Канал имени Москвы в новом формате

Речной транспорт

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19 мая 2014 г. № 855-р 20 апреля 2015 года произошла реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы» в форме преобразования в федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы».

Затем в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.2015 № 213 «О реорганизации федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» в форме присоединения к нему федерального казенного учреждения «Речная администрация Московского бассейна», ФКУ «РАМБ» с 5 октября 2015 г. капитан Московского бассейна и Служба государственного портового контроля переведены в ФГБУ «Канал имени Москвы».

В условиях природной аномалии

О том, в каких условиях и какими мерами пришлось обеспечивать движение флота по водным путям Московского бассейна в минувшую навигацию, сколько перевезено грузов и пассажиров судоходными компаниями и какие мероприятия проводятся по обеспечению транспортной безопасности на объектах учреждения, редакции газеты рассказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко.

«МВР»: Анатолий Анатольевич, навигация прошлого года наверняка уже вошла в историю речного судоходства страны как одна из самых сложных. И не потому, что флот не справился, а элементарно из-за существенной нехватки воды в реках, вызванной малоснежными зимами. Фактор природный, и против него не возразишь, но все же такого, чтобы реки мелели, как Волга, например, вплоть до прекращения судоходства, еще не бывало. Какие предупредительные меры пришлось принимать в бассейне, чтобы максимально снизить влияние маловодности на судоходство?

А. Сокуренко: В первом квартале 2015 года наблюдалась сложная гидрометеорологическая обстановка: запас воды в снеге на большей территории водосборных площадей водохранилищ был ниже нормы. В связи с этим ожидалось повторение маловодья 2014 года.

В начале марта 2015 года установилась теплая солнечная погода, которая привела к резкому снеготаянию и, как следствие, к повышению уровней на водотоках. По прогнозу Гидрометцентра РФ, максимальные уровни весеннего половодья 2015 г. ожидались ниже нормы, поэтому в начале спада уровня воды на Оке было принято решение о подъеме судоходных разборчатых плотин с 19 марта, а на Москве-реке – с 24 марта. Это раньше среднемноголетней даты сбора плотин более чем на месяц. Заблаговременное поднятие разборчатых плотин позволило обеспечить необходимые уровни на реках Оке и Москве к открытию навигации.

По просьбе ФГБУ «Канал имени Москвы», при поддержке Росморречфлота межведомственной оперативной группой по регулированию режимов работы Волжско-Камского каскада было принято решение не проводить сработку Иваньковского водохранилища и водохранилищ водораздельного бьефа до предполоводных отметок. Благодаря своевременно принятым мерам по оптимизации регулирования водных режимов гидроузлов Иваньковское водохранилище было наполнено до нормального подпорного уровня (НПУ) 21 апреля 2015 года. В то время как в 2014 году уровень воды Иваньковского водохранилища в аналогичный период времени был меньше НПУ на 0,8 м. К началу навигации 2015 года уровни воды на всех гидроузлах ФГБУ «Канал имени Москвы» были набраны до проектных отметок.

Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов в навигацию 2015 года проводился комплекс путевых работ, в том числе для поддержания заданных гарантированных габаритов судовых ходов было задействовано 13 земснарядов и выполнено дноуглубительных транзитных работ в объеме 3883,3 тыс. м3 грунта. На обслуживание водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Проведено траление участков водных путей площадью 541,96 км2. Для выполнения дноочистительных и берегоочистительных работ (очистка от посторонних предметов и подмытых деревьев) задействовано 13 единиц дноочистительных судов, удалено 2575,5 т препятствий.

Во всех филиалах учреждения по закрепленным участкам водных путей составлены оперативные планы проведения комплекса путевых работ, позволяющие обеспечить поддержание заданных Росморречфлотом габаритов на основных судовых ходах и безопасные условия для движения транспортного и пассажирского флота на водных путях бассейна.

Рассмотрев обращение ОАО «Порт Коломна» и предоставленные материалы, с конца августа на участке р. Москвы шлюз № 10 – Беседы была увеличена гарантированная глубина с 270 до 300 см при ширине судового хода 50 м для движения транспортного флота до конца навигации 2015 года.

В навигацию 2015 года по всем основным гидрологическим постам на Оке наблюдались уровни ниже проектных отметок, в результате наступила ранняя межень. В связи со сложными гидрологическими условиями на Оке глубины на многих участках установились меньше гарантированных. «Низкая межень» наблюдалась у городов Калуга, Кашира, Рязань и Муром.

«МВР»: Каковы сравнительные данные по объему грузо- и пассажиропотока по внутренним водным путям, которые эксплуатирует ваше учреждение?

А. Сокуренко: Условия судоходства в навигацию 2015 года, отмеченные снижением глубин ниже гарантированных на отдельных участках внутренних водных путей ФГБУ «Канал имени Москвы», оказали негативное влияние на объемы перевозок грузов. В результате за навигацию 2015 года по внутренним водным путям ФГБУ «Канал имени Москвы» было перевезено 23,7 млн тонн груза, что на 2,4 млн тонн меньше, чем за навигацию 2014 года (26,1 млн тонн).

Также по указанной причине было отменено значительное количество рейсов, судов, осуществляющих перевозки пассажиров по туристским маршрутам. Пассажиропоток за навигацию 2015 года составил 1 млн человек, за навигацию 2014 года – 1,1 млн человек, при этом снижение пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом составило 100 тыс. человек.

«МВР»: Какие мероприятия проводятся в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в ведении ФГБУ «Канал имени Москвы»?

А. Сокуренко: В соответствии с федеральными законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и на основании Приказа от 08.02.2011 № 41 Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» ФГБУ «Канал имени Москвы» осуществляются мероприятия по реализации требований действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на внутренних водных путях и гидротехнических сооружениях.

За учреждением закреплено на праве хозяйственного ведения 125 категорированных объектов транспортной инфраструктуры, из них 104 являются судоходными гидротехническими сооружениями.

В соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р, объекты ФГБУ «Канал имени Москвы» оснащены современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, включающие следующие системы:

– инженерные средства охраны;

– систему охранной и тревожной сигнализации;

– систему контроля и управления доступом;

– систему телевизионного наблюдения;

– систему сбора, обработки и отображения информации;

– систему связи и громкоговорящего оповещения;

– досмотровые средства;

– систему охранного освещения;

– систему резервного электроснабжения.

В целях выявления и предотвращения попадания на суда оружия, взрывных устройств либо доступа людей с взрывоопасными или радиоактивными предметами и материалами на причалах Северного речного вокзала, являющегося основным транспортным узлом на внутренних водных путях Московского региона, используется 4 мобильных досмотровых комплекса (МДК) пассажиров, размещенных в одноосных изотермических фургонах, которые дополнительно укомплектованы радиочастотными сканерами и дизельными электростанциями, обеспечивающими их автономную работу.

В связи с вводом в строй современных систем безопасности повысилась надежность охраны и террористическая защищенность гидротехнических сооружений, что соответствует требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 41.

В ходе реализации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» полностью оснащен необходимыми инженерно-техническими средствами гидроузел Кузьминск, предусмотрено поэтапное оснащение еще ряда объектов транспортной инфраструктуры, таких как гидроузлы Рыбинский Рыбинского РГС, Карамышевский Тушинского РГС, Перерва Московского РГС, Белоомут Рязанского РГС, № 3 Яхромского РГС.

«МВР»: Анатолий Анатольевич, непросто задавать такой вопрос в нынешних условиях экономической деятельности, тем не менее каковы финансово-экономические перспективы учреждения в наступившем году?

А. Сокуренко: В 2015 г. ФГБУ «Канал имени Москвы» выполняло свои функции согласно программам, утвержденным Федеральным агентством морского и речного транспорта. Фактические расходы предприятия в 2015 году превысили объем запланированных расходов из-за роста объемов перекачки воды и снижения объемов выработки электроэнергии в условиях продолжающегося с 2014 года дефицита осадков.

Для решения экономических задач учреждение продолжает выполнение программы антикризисных мероприятий, в том числе оптимизацию численности сотрудников. Планируемый уровень финансирования учреждения на безопасность судоходства и обводнение в 2016 году составляет 52% от нормативно необходимого объема финансирования.

Несмотря на трудности, коллектив ФГБУ «Канал имени Москвы» отработал стабильно в течение всей навигации и готов к реализации поставленных задач в навигацию 2016 года.


Инспекция – эффективный инструмент безопасности


Владимир Штурмин, первый заместитель руководителя – капитан Московского бассейна ВВП

Общая протяженность водных путей Московского бассейна составляет 3842 км (канал имени Москвы; р. Волга от г. Ржева до пристани Колхозник (н.п. Хопылево); р. Москва; р. Ока от г. Калуги до входа в канал Сейма; р. Клязьма от Владимира до устья; Рыбинское водохранилище от Рыбинского гидроузла до н.п. Торово; озеро Селигер).

Москва является одним из крупнейших мегаполисов и туристических центров мира. Это обуславливает постоянное присутствие в бассейне большого количества круизных, экскурсионных, банкетных судов и плавучих ресторанов. Отсюда и повышенное внимание к проверкам пассажирского флота. В 2015 году из общего количества проверок судов в бассейне проверки пассажирских судов составили 29%.

Не числом, так умением

В структуру службы ГПК в Московском бассейне ВВП входит 7 территориальных инспекций: Рыбинская, Тверская, Муромская, Рязанская, Серпуховская, Тушинская и Московская. Штатная численность сокращена с 36 до 24 человек. При выборе места расположения и определения численности инспекций учитывались интенсивность работы флота на участках движения по водным путям бассейна, классы и типы судов, возможность исключения непроизводственных простоев судов для выполнения их осмотров, наличие причалов, рейдов, якорных стоянок, административных зданий для размещения инспекторов.

Навигацию 2015 года отработали 16 инспекторов. Все прошли обучение на курсах подготовки инспекторов в Санкт-Петербургском университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, а также дополнительную стажировку в инспекции государственного портового контроля «Большой порт Санкт-Петербург». По-прежнему кадровый дефицит наблюдается в двух инспекциях – Тушинской и Московской. В регионе имеется достаточное количество специалистов с уровнем квалификации, удовлетворяющим требованиям к инспекторам ГПК, а вот в самой столице желающих работать инспекторами ГПК не наблюдается. В первую очередь это связано с высокими требованиями к претендентам на должность инспектора (ведь от знаний, опыта и профессиональных навыков инспектора зависит уровень безопасности в бассейне) и сравнительно невысоким уровнем оплаты труда.

В 2015 году проведено 1354 инспекции (в 2014 г. – 1277), количество инспекций с замечаниями – 1249 (в 2014 г. – 924), выявлено 4099 несоответствий (в 2014 г. – 3526, +16,25%), задержано 82 судна (в 2014 г. – 113, -27,43%); из них инспекций на пассажирских судах – 394 (в 2014 г. – 290, +26,4%), несоответствий – 1142 (в 2014 г. –796), задержано 23 пассажирских судна (в 2014 г. – 41, -43,9%).

Общее количество инспекций по сравнению с 2014 годом возросло на 6%, количество инспекций с замечаниями возросло на 35.17%, а вот общее количество задержаний судов неуклонно снижается с 153 случаев в 2013 г., 113 случаев в 2014 г. до 82 в 2015 г. При этом общее количество задержаний пассажирских судов уменьшилось с 41 до 23, а общее количество несоответствий на пассажирских судах увеличилось на 43,4%.

Основные причины задержаний судов – отсутствие судовых документов (ст. 14 КВВТ) или окончание их срока действия, состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов занимаемым должностям.

По результатам проверок судов в 2015 году было составлено 63 протокола об административных правонарушениях, 68 материалов проверок судов и иных плавучих объектов передано для рассмотрения в Ространснадзор, 39 – в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру.

Из них: по ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания) – 40 материалов, выразившихся в отсутствии на судах судовых документов, предусмотренных ст. 14 КВВТ и п. 24 ПП по ВВП РФ.

По ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание) – 10 материалов, выразившихся в выпуске судна в плавание без документов, удостоверяющих годность судна к плаванию, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам РРР лицом, ответственным за его эксплуатацию.

По ст. 11.16 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) – 13 материалов.

По ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации судов) – 5 материалов, выразившихся в управлении судоводителем судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация.

В отношении взаимодействия с ЦУГРН можно отметить, что информационная система ГПК позволяет обеспечивать доступ для обмена информацией между инспекциями ГПК и инспекторами ЦУГРН. Результаты осмотров судов доступны для инспекторов ЦУГРН, а инспекторы ГПК имеют возможность ознакомиться с результатами проверок юридических лиц, суда которых намечены к осмотру.

Таким образом, опыт работы инспекторов накапливается, качество работы неуклонно повышается. Налажено оперативное взаимодействие со службой диспетчерского регулирования движения судов. В целом можно констатировать нарастающий прогресс в деятельности инспекции портконтроля в бассейне.

СУБ нужен инструмент принуждения

Анализ результатов проверок судов в Московском бассейне позволяет говорить о том, что причиной 50% случаев задержания судов является отсутствие судовых документов или непредъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию, что является нарушением эксплуатационных процедур, а просроченная дата освидетельствования судна – это прямое несоответствие СУБ. Разработка и внедрение системы управления безопасностью (СУБ) призвана повысить уровень безопасности судоходства на ВВП. К сожалению, многие судовладельцы до сих пор не проявляют особого энтузиазма в части обеспечения безопасной эксплуатации своих судов, так как невыполнение требований ст. 34.1 КВВТ не приводит к внеочередному освидетельствованию судна и компании, а также не влечет за собой дополнительных расходов.

Дипломирование и аттестация

Квалификационная комиссия ФГБУ «Канал имени Москвы» проводит квалификационные испытания по дипломированию членов экипажей судов внутреннего плавания и аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности судоходства, и лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов (СУБ).

При проведении квалификационных испытаний особое внимание уделяется безопасности судоходства, проверяются знания регламентирующих ее основных документов. После прохождения испытаний документы выдаются в течение 10 рабочих дней.

За 2015 г. отделом дипломирования и аттестации:

– проведено 51 заседание квалификационной и 13 заседаний аттестационной комиссий;

– выдано 31 удостоверение исполнительным руководителям и специалистам, связанным с обеспечением безопасности судоходства, и 36 удостоверений лицам, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов;

– квалификационные испытания прошли 1276 человек;

– выдано 439 квалификационных свидетельств, 376 дипломов, 869 подтверждений к дипломам.

Регистрация судов

За 2015 год отделом государственной регистрации судов согласовано 14 названий, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре РФ.

За отчетный период зарегистрированы вещные права на 334 судна, сделаны 172 внесения изменений в Государственный судовой реестр, зарегистрировано 90 обременений (ограничений) прав на судно.

Выдано 330 свидетельств о праве собственности на судно (в том числе на 1 строящееся), 329 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ, 49 судовых билетов маломерных коммерческих, прогулочных и спортивных парусных судов, 186 выписок из Государственного судового реестра РФ. По запросам налоговых, судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры предоставляются сведения по судам и судовладельцам, даются разъяснения судовладельцам касательно действующего законодательства по регистрации прав на суда, ограничений (обременений) прав. Данные о зарегистрированных и снятых с регистрации судах и судовладельцах отправляются в налоговый орган.

Удостоверения личности и мореходные книжки

За 2015 год принято для оформления удостоверения личности моряка 330 заявителей, оформлено 225 мореходных книжек. Ведется регистрация, оформление и отправка для согласования с федеральным органом безопасности принятых от граждан анкет-заявлений в установленном порядке; регистрация и оповещение граждан, получивших согласование на оформление УЛМ в установленном порядке.

Согласно Инструкции по оформлению, выдаче и контролю УЛМ на 31 декабря 2015 г. в связи с окончанием срока действия и оформлением новых УЛМ: аннулировано по актам списания, аннулировано в системе оформления УЛМ (базе данных) 42 документа, а также оповещены (письменно) пункты, выдавшие удостоверения личности, срок которых истек.

Ведется непрерывная консультационная работа с гражданами, обращающимися в ФКУ «РАМБ» по вопросам оформления пакета документов для получения удостоверения личности моряка и мореходной книжки по телефону и по электронной почте.

Своевременно по установленным формам направлялись отчеты о работе ПОВК УЛМ и работе по техническому обслуживанию системы оформления с ООО «ГазИнтех» в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Выполняется работа по приему, отправке почтой и обеспечению движения корреспонденции учреждения, а также по оформлению корреспонденции по оповещению граждан о готовности удостоверений личности моряка и отправке ее почтой.

В заключение разрешите поблагодарить всех коллег за работу, направленную на обеспечение безопасности судоходства, и пожелать всех благ и успехов в нашем с вами нелегком, но таком интересном труде.


Морские вести России №2, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...