Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Арктическая линия

Морской транспорт
Арктическая линия

Итоги исследования морских вариантов вывоза рыбы из ДВФО в европейскую часть РФ и прилегающие страны.

Виталий. Збаращенко, начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР в период 1982-1988 гг.

Арктическая контейнерная линия Петропавловск – Мурманск/Архангельск, 4380 миль

Реализация проекта круглогодичной АКЛ на уровне еженедельной частоты линейного сервиса (6 ледокольно-транспортных контейнеровозов-атомоходов вместимостью не менее чем по 2000 TEU, включая около 200 риферных 40-футовых контейнеров) обеспечит вывоз из Охотоморских промыслов ежегодно около 250 тыс. тонн рыбы на Мурманск, если будут решены вопросы постройки глубоководных контейнерных терминалов в Мурманске, в Авачинской бухте, отработана технология затарки (stuffing) контейнеров на Камчатке. Если проект глубоководного района порта в Архангельске не будет реализован в обозримом будущем, перевалочный потенциал этого порта может быть задействован за счет фидерной контейнерной линии Мурманск – Архангельск, что на 900 км сократит дорогостоящие наземные перевозки в центральные районы России.

Себестоимость морской составляющей этого маршрута оценивается на уровне 6 руб./кг, включая 1,2 руб./кг ледокольный сбор, в условиях текущих рыночных цен эпохи 2015 года.

Решение Правительства РФ (март 2015 года) о размещении на Уралвагонзаводе государственного заказа на строительство рефрижераторных контейнеров создает предпосылки для активной контейнеризации перевозок мороженой рыбы и формирования грузовой базы и контейнерного оборудования для АКЛ.

Южная морская линия Камчатка – Суэцкий канал – Новороссийск/Севастополь, 11 000 миль

Принимая во внимание сложившийся уровень отечественных технологических достижений в организации грузовых работ и наметившуюся тенденцию контейнеризации на перевозках мороженой рыбы, проблема может быть решена за счет организации перевозок мороженой рыбы с Охотоморских промыслов на порт/порты Черного моря (около 11 тыс. миль) на классических твиндечных транспортных рефрижераторах дедвейтом около 10 тыс. тонн с ограниченной вместимостью по контейнерам на верхней палубе. 7 таких судов в рамках регулярной морской линии с двухнедельной частотой линейного сервиса обеспечат перевозку ежегодно около 200 тыс. тонн мороженой рыбы при себестоимости перевозок одного килограмма рыбы на уровне 8,3 руб. из района промысла (при перевалке рыбы с промысловых судов на транспортный рефрижератор по схеме «борт – борт») до порта Новороссийск/Севастополь.

При условии строительства глубоководных контейнерных терминалов на Камчатке и дальнейшего развития контейнеризации в области перевозок рыбы технология перевозок этого продукта может быть заменена с брейк-балк («борт – борт») на организацию затарки контейнеров в Петропавловске и передачу прямых перевозок из Петропавловска на Черное море на линейные контейнеровозы вместимостью 3-5 тыс. TEU в риферных контейнерах, которые будут строиться на Уралвагонзаводе.

Западная морская линия Петропавловск – Панамский канал – Калининград, 12 000 миль

Принимая во внимание незначительное увеличение расстояния перевозок по сравнению с Южной морской линией, но существенное сокращение канальных и антипиратских расходов при наличии в Калининградском морском рыбном порту холодильников вместимостью около 11 000 тонн, большой опыт этого порта по обслуживанию транспортных рефрижераторов с рыбной продукцией, представляется целесообразным рассмотреть также и вариант использования этого маршрута для вывоза рыбы из Охотоморских промыслов в западные регионы РФ и прилегающие страны.

Пять транспортных рефрижераторов дедвейтом около 10 тыс. тонн в рамках регулярной морской линии Охотское море – Панамский канал – Калининград при частоте двухдекадного линейного сервиса (20 суток) обеспечат перевозку ежегодно около 140 тыс. тонн мороженой рыбы с себестоимостью перевозок на морской части маршрута от промыслов до Калининграда около 7,9 руб./кг. Кроме Калининградской области рынком сбыта мороженой рыбы может быть Белоруссия, Польша, Украина и западные регионы России. Вопрос обратной загрузки линейных судов требует дополнительного изучения, но экспортный потенциал Белоруссии и наличие активного белорусского землячества на Камчатке дают основания для положительного решения этой проблемы.

Таким образом, не в порядке конкуренции с ОАО «РЖД», а в качестве дополнения к небезграничной пропускной способности транссибирских железнодорожных маршрутов в рамках дальнейшего развития прямых смешанных железнодорожно-морских и автомобильно-морских (мультимодальных) перевозок грузов предлагаемые новые морские схемы перевозок внесут существенный вклад в государственную программу импортозамещения не только по продовольственным продуктам, но и частично снизят расходы экономики России на импорт транспортных услуг, который превышает в области морских перевозок 95%!

К сложившейся годовой пропускной способности (по мороженой рыбе) ОАО «РЖД» из дальневосточных портов в западном направлении на уровне 630 тыс. тонн (2014 год) три указанных выше морских маршрута (не требующих расходов на создание в морях и океанах новой транспортной инфраструктуры, а только гарантированно возвращаемого кредитного финансирования на строительство флота) добавят еще 250 + 200 + 140 = всего около 590 тыс. тонн при ежегодных потенциальных ресурсах Дальнего Востока России 2,5-3,0 млн тонн рыбной продукции.

 

Морские вести России №13 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...