Линейный сервис рефрижераторов

Морской транспорт
Линейный сервис рефрижераторов

Расчет себестоимости перевозок мороженой рыбы.

В. Збаращенко, начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР  в период 1982-1988 гг.

 

Охотское море – Черное море – 11 000 миль

Расчетное судно: транспортный рефрижератор DWT 10 250 т, DWCC 8000 т по рыбе, все брейк-балк, в трюмах. Скорость 17 узлов, расход бункера на ходу IFO380 21 т в сутки, плюс 4 т в сутки MGO при работе холодильной установки и 2,5 т в сутки без холодильной установки как на ходу, так и на стоянке. Контейнеры (16 TEU) из расчета исключаются, так как из-за 200 т рыбы в этих контейнерах потребуется дополнительный заход в Петропавловск. Цена бункера принята по средней цене на май 2015 года 300 и 600$/t IFO380 и MGO соответственно. Курс доллара 54 руб. Расход бункера IFO380 21 т/с х 54 = 1134 т по 300$/т = $340 200.

Расход бункера MGO на ходу 2,5 т/с х 27 + 4,0 т/с х 27 = 175,5 и на стоянках 155 = 330,5 т по 600$/т = $198 300. Всего стоимость бункера за круговой рейс 98 суток, или 14 недель, 340 200 + 198 300 = $538 500.

Для обеспечения двухнедельной частоты линейного сервиса при продолжительности расчетного кругового рейса 98 суток, или 14 недель, необходимо постоянно держать на линии 7 транспортных рефрижераторов и иметь в распоряжении операторов линии портовый холодильник вместимостью около 8 тыс. тонн мороженой рыбы в одном из портов Черного моря.

Исходя из необходимости формирования предпосылок для активизации экономической деятельности Крыма и Севастополя, целесообразно рассмотреть вариант строительства такого холодильника в порту Севастополь, а строительство транспортных рефрижераторов включить в планы ССЗ «Залив» в Керчи.

Создание в Севастополе порта-хаба для обслуживания устойчивого грузопотока мороженой рыбы из ДВФО и генеральных грузов в восточном направлении, включая скоропортящиеся (мясо, детское питание, сыры), будет способствовать развитию экономики Крыма и Севастополя, загрузке порта и будущего моста через Керченский пролив.

Размещение заказов на строительство 7 транспортных рефрижераторов на заводе «Залив», расположенного в более благоприятных климатических условиях юга РФ по сравнению с другими ССЗ России, что снижает себестоимость судостроения, будет способствовать развитию судостроительного потенциала Крыма.

С целью использования опыта КНР по строительству рефрижераторных судов и формированию конкурентоспособного подхода к вопросам организации работ и ценообразования, а также использования кредитных ресурсов китайских банков представляется целесообразным рассмотреть возможность создания на базе ССЗ «Залив» в Керчи совместной судостроительной компании с одним из ведущих в этой области заводов КНР.

Острая необходимость создания постоянной и равномерной по году загрузки рефрижераторных линейных судов, а также исключения потерь промыслового флота во время путины вызывают необходимость в Петропавловске и Корсакове иметь достаточно мощные и вместительные холодильники, а ремонты и докование рефрижераторного транспортного флота линии планировать в периоды спада промысловой активности добывающего флота.

Условия финансирования и расчет амортизации за круговой рейс 98 суток

Финансирование строительства 7 транспортных рефрижераторов DWT 10 250 t, DWCC 8000 т для мороженой рыбы на 60% их стоимости на уровне $39 млн, то есть по $23,4 млн на судно, обеспечивают банки КНР на 10 лет под 5% годовых, что соответствует ежеквартальным платежам по каждому судну $746 961, или $8300 в сутки. Для кругового рейса 98 суток – это $813 400.

Первоначальный взнос (equity) по каждому судну на уровне 40% от стоимости ($40 млн) судна, то есть $15,6 млн, вносит заказчик (будущий судовладелец или инвестфонды РФ), и он же кредитует так называемые start up расходы на период строительства судов (содержание наблюдателей заказчика) около $0,5 млн на каждое судно из расчета строительства 7 судов в течение трех лет. Всего – $16,1 млн под 3% годовых при льготном периоде 10 лет с последующим погашением этого кредита в течение 4-5 лет.

Капитальные расходы (capex) на будущее докование (раз в три года, всего 3 докования по $100 тыс. и два ремонта (special survey) каждые 5 лет по $300 тыс., всего $0,9 млн также вносит заказчик на условиях 10-летнего льготного периода (grace period) под (zinsen) 3% годовых с полным возвратом этих инвестиций в течение 4-5 лет после расчетов по основному кредиту.

Дополнительная общая финансовая нагрузка по этому кредиту (equity) составит (15,6 + 0,5 + 0,9) х 0,03) около $510 000, за год или ежеквартально – $127 500, соответственно $1417 в сутки. Для кругового рейса 98 суток – это $138 833.

Амортизация (обслуживание кредитов) за круговой рейс 98 суток составляет

813 400 + 138 833 = $952 233. Соответственно за круговой рейс 101 сутки это $981 383.

 

Таблица 1. География кругового рейса Охотское море – Черное море

Порты захода

Сутки

D/a x 1000 $

Расход MGO, т

Примечания

Новороссийск

5

15

12,5

Погрузка генгруза

Суец

1

100

2,5


Сингапур

1

5

2,5

Бункеровка, продукты

Корсаков

2

15

5,0

Выгрузка генгруза

Петропавловск

5

15

12,5

Выгрузка генгруза

Промысел

22

-

88,0

Погрузка рыбы

Сингапур

1

5

4,0

Бункеровка, продукты

Суец

1

100

4,0


Новороссийск

6

15

24,0

Выгрузка рыбы

Всего

44

280

155


На ходу 22 тыс. миль

54

140


Антипират охрана

 

Таблица 2. Ведомость себестоимости кругового рейса 98 суток

Статьи расходов

$ х 1000

%

Амортизация (обслуживание кредитов)

952,2

39,0

Страхование

80,5

3,2

Бункер

538,5

21,7

Дисб расходы в портах линии

80,0

3,2

Суэцкий канал

200,0

8,1

Антипират охрана

140,0

5,6

Экипаж 25 человек

230,0

9,3

Техобслуживание (без capex)

190,0

7,7

Прочие, вкл. менеджмент $25 тыс.

55,0

2,2

Всего себестоимость кругового рейса 98 сут.

2466,2

100

 

Стоимость страхования за круговой рейс 98 суток

Страховая премия КАСКО и клубное страхование P&I. Всего $300 000 в год, что соответствует $80 548 за круговой рейс.

После завершения 10-летнего периода обязательств по обслуживанию основного кредита – $23,4 млн– судовладелец может направить освободившиеся амортизационные средства – около $3,5 млн в год на покрытие кредитов заказчика или/и обязательств перед инвестфондами.

Это позволит в течение 4-5 лет полностью освободить каждое судно от амортизационных финансовых обязательств и начать накопление средств для финансирования следующего поколения транспортных рефрижераторов. При условии работы судна не на уровне себестоимости, а с определенной положительной рентабельностью, допускаемой текущим фрахтовым рынком, финрезультаты работы судна будут выше.

При грузоподъемности судна DWCC 8000 тонн и полной ее утилизации в каждом рейсе за круговой рейс каждое судно перевезет в оба конца 16 000 т груза, что соответствует себестоимости перевозки одной тонны груза 2466,2: 16,0 = $154,14, или при курсе 54 руб./$ 8323,43 руб./т, или около 8,32 руб./кг из районов промысла в Охотском море до Новороссийска/Севастополя.

Для сравнения: при средней загрузке 20-футового контейнера 14 тонн и текущей цене за перевозку одного такого контейнера по желдороге Москва – Владивосток 116 000 руб., или 8286 руб./т, то есть около 8,3 руб./кг.

В соответствии с анализом текущего рынка перевозок рыбы по маршрутам Камчатка – Владивосток – Москва (море + желдорога) стоимость доставки 1 кг мороженой рыбы находится в коридоре 12-16 руб./кг. При уровне сложившихся тарифов по перевозкам мороженой рыбы из порта Новороссийск в Москву на уровне 5 руб./кг Южный маршрут через Суэцкий канал обеспечит общую себестоимость перевозки около 14 руб./кг, но от промыслов в Охотском море до Москвы.

За год флот из 7 судов при 2-недельной частоте сервиса перевезет не менее 200 тыс. тонн рыбы из Охотского моря на порты Черного моря. При промысловом потенциале ДВФО 2,5-3,0 млн тонн морепродуктов желдортранспортом в 2014 году из этого региона вывезено всего 631 тыс. тонн. Поэтому для морского флота на этом фрахтовом рынке места более чем достаточно.

Круговой рейс в летне-осенний период Архангельск – Петропавловск – Промысел – Петропавловск – Архангельск составит 67 суток и себестоимость перевозки 1 кг рыбы составит 5,6 руб., включая ледокольный сбор 1,2 руб./кг.

 

Западная морская линия Петропавловск – Калининград – 12 000 миль

На ходу 24 тыс. миль 59 суток.

Расход бункера IFO380 1239 т, MGO 192 т, стоимостью $576 150 за круговой рейс 101 суток, или 14,4 недели, частота линейного сервиса – 20 суток, или примерно каждые 3 недели.

Условия финансирования и расчет амортизации те же, но за круговой рейс 101 суток уровень амортизации (обслуживание кредитов) – $981 383.

Стоимость страхования в пересчете на круговой рейс 101 суток – $83 014.

При грузоподъемности судна DWCC 8000 тонн и полной ее утилизации в каждом рейсе за круговой рейс каждое судно перевезет 16 000 т груза, что соответствует себестоимости перевозки одной тонны груза 2272,5: 16,0 = $142,03, или при курсе 54 руб./$ это 7670 руб./т, или около 7,7 руб./кг из районов промысла до Калининграда.

Поэтому рассматриваемый проект перевозок морем как по Южному и Западному маршрутам, так и по более короткому маршруту – Севморпути (в летне-осеннее время) имеет право на более глубокое изучение и реализацию, так как позволяет рентабельно работать транспортным рефрижераторам и одновременно дополнит провозные способности РЖД и других видов транспорта на направлении Восток – Запад в дополнение к транссибирским маршрутам в прямых смешанных перевозках с морским транспортом в рамках государственной программы импортозамещения и улучшения транспортного обслуживания промышленных регионов Сибири и Дальнего Востока.

 

Таблица 3. География кругового рейса Петропавловск – Панамский канал – Калининград

Порты захода

Сутки

D/a x 1000 $

Расход MGO, т

Примечания

Калининград

5

15

12,5

Погрузка генгруза

Панамский канал

1

35

2,5


Корсаков

2

15

5,0

Выгрузка генгруза

Петропавловск

5

15

12,5

Выгрузка генгруза

Промысел

22

-

88,0

Погрузка рыбы

Панамский канал

1

35



Калининград

6

15

24,0

Выгрузка рыбы

Всего

42

130

149


 

Таблица 4. Ведомость себестоимости кругового рейса 101 суток

Статьи расходов

$ х 1000

%

Амортизация (обслуживание кредитов)

981,4

43,2

Страхование

83,0

3,6

Бункер

576,1

25,4

Дисб расходы в портах линии

80,0

3,5

Панамский канал

70,0

3,1

Антипират охрана

-

-

Экипаж

237,0

10,4

Техобслуживание (без capex)

190,0

8,4

Прочие, вкл. менеджмент $25 тыс.

55,0

2,4

Всего себестоимость кругового рейса 98 сут.

2272,5

100

 

Морские вести России №11 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...