Линейный сервис рефрижераторов

Морской транспорт
Линейный сервис рефрижераторов

Расчет себестоимости перевозок мороженой рыбы.

В. Збаращенко, начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР  в период 1982-1988 гг.

 

Охотское море – Черное море – 11 000 миль

Расчетное судно: транспортный рефрижератор DWT 10 250 т, DWCC 8000 т по рыбе, все брейк-балк, в трюмах. Скорость 17 узлов, расход бункера на ходу IFO380 21 т в сутки, плюс 4 т в сутки MGO при работе холодильной установки и 2,5 т в сутки без холодильной установки как на ходу, так и на стоянке. Контейнеры (16 TEU) из расчета исключаются, так как из-за 200 т рыбы в этих контейнерах потребуется дополнительный заход в Петропавловск. Цена бункера принята по средней цене на май 2015 года 300 и 600$/t IFO380 и MGO соответственно. Курс доллара 54 руб. Расход бункера IFO380 21 т/с х 54 = 1134 т по 300$/т = $340 200.

Расход бункера MGO на ходу 2,5 т/с х 27 + 4,0 т/с х 27 = 175,5 и на стоянках 155 = 330,5 т по 600$/т = $198 300. Всего стоимость бункера за круговой рейс 98 суток, или 14 недель, 340 200 + 198 300 = $538 500.

Для обеспечения двухнедельной частоты линейного сервиса при продолжительности расчетного кругового рейса 98 суток, или 14 недель, необходимо постоянно держать на линии 7 транспортных рефрижераторов и иметь в распоряжении операторов линии портовый холодильник вместимостью около 8 тыс. тонн мороженой рыбы в одном из портов Черного моря.

Исходя из необходимости формирования предпосылок для активизации экономической деятельности Крыма и Севастополя, целесообразно рассмотреть вариант строительства такого холодильника в порту Севастополь, а строительство транспортных рефрижераторов включить в планы ССЗ «Залив» в Керчи.

Создание в Севастополе порта-хаба для обслуживания устойчивого грузопотока мороженой рыбы из ДВФО и генеральных грузов в восточном направлении, включая скоропортящиеся (мясо, детское питание, сыры), будет способствовать развитию экономики Крыма и Севастополя, загрузке порта и будущего моста через Керченский пролив.

Размещение заказов на строительство 7 транспортных рефрижераторов на заводе «Залив», расположенного в более благоприятных климатических условиях юга РФ по сравнению с другими ССЗ России, что снижает себестоимость судостроения, будет способствовать развитию судостроительного потенциала Крыма.

С целью использования опыта КНР по строительству рефрижераторных судов и формированию конкурентоспособного подхода к вопросам организации работ и ценообразования, а также использования кредитных ресурсов китайских банков представляется целесообразным рассмотреть возможность создания на базе ССЗ «Залив» в Керчи совместной судостроительной компании с одним из ведущих в этой области заводов КНР.

Острая необходимость создания постоянной и равномерной по году загрузки рефрижераторных линейных судов, а также исключения потерь промыслового флота во время путины вызывают необходимость в Петропавловске и Корсакове иметь достаточно мощные и вместительные холодильники, а ремонты и докование рефрижераторного транспортного флота линии планировать в периоды спада промысловой активности добывающего флота.

Условия финансирования и расчет амортизации за круговой рейс 98 суток

Финансирование строительства 7 транспортных рефрижераторов DWT 10 250 t, DWCC 8000 т для мороженой рыбы на 60% их стоимости на уровне $39 млн, то есть по $23,4 млн на судно, обеспечивают банки КНР на 10 лет под 5% годовых, что соответствует ежеквартальным платежам по каждому судну $746 961, или $8300 в сутки. Для кругового рейса 98 суток – это $813 400.

Первоначальный взнос (equity) по каждому судну на уровне 40% от стоимости ($40 млн) судна, то есть $15,6 млн, вносит заказчик (будущий судовладелец или инвестфонды РФ), и он же кредитует так называемые start up расходы на период строительства судов (содержание наблюдателей заказчика) около $0,5 млн на каждое судно из расчета строительства 7 судов в течение трех лет. Всего – $16,1 млн под 3% годовых при льготном периоде 10 лет с последующим погашением этого кредита в течение 4-5 лет.

Капитальные расходы (capex) на будущее докование (раз в три года, всего 3 докования по $100 тыс. и два ремонта (special survey) каждые 5 лет по $300 тыс., всего $0,9 млн также вносит заказчик на условиях 10-летнего льготного периода (grace period) под (zinsen) 3% годовых с полным возвратом этих инвестиций в течение 4-5 лет после расчетов по основному кредиту.

Дополнительная общая финансовая нагрузка по этому кредиту (equity) составит (15,6 + 0,5 + 0,9) х 0,03) около $510 000, за год или ежеквартально – $127 500, соответственно $1417 в сутки. Для кругового рейса 98 суток – это $138 833.

Амортизация (обслуживание кредитов) за круговой рейс 98 суток составляет

813 400 + 138 833 = $952 233. Соответственно за круговой рейс 101 сутки это $981 383.

 

Таблица 1. География кругового рейса Охотское море – Черное море

Порты захода

Сутки

D/a x 1000 $

Расход MGO, т

Примечания

Новороссийск

5

15

12,5

Погрузка генгруза

Суец

1

100

2,5


Сингапур

1

5

2,5

Бункеровка, продукты

Корсаков

2

15

5,0

Выгрузка генгруза

Петропавловск

5

15

12,5

Выгрузка генгруза

Промысел

22

-

88,0

Погрузка рыбы

Сингапур

1

5

4,0

Бункеровка, продукты

Суец

1

100

4,0


Новороссийск

6

15

24,0

Выгрузка рыбы

Всего

44

280

155


На ходу 22 тыс. миль

54

140


Антипират охрана

 

Таблица 2. Ведомость себестоимости кругового рейса 98 суток

Статьи расходов

$ х 1000

%

Амортизация (обслуживание кредитов)

952,2

39,0

Страхование

80,5

3,2

Бункер

538,5

21,7

Дисб расходы в портах линии

80,0

3,2

Суэцкий канал

200,0

8,1

Антипират охрана

140,0

5,6

Экипаж 25 человек

230,0

9,3

Техобслуживание (без capex)

190,0

7,7

Прочие, вкл. менеджмент $25 тыс.

55,0

2,2

Всего себестоимость кругового рейса 98 сут.

2466,2

100

 

Стоимость страхования за круговой рейс 98 суток

Страховая премия КАСКО и клубное страхование P&I. Всего $300 000 в год, что соответствует $80 548 за круговой рейс.

После завершения 10-летнего периода обязательств по обслуживанию основного кредита – $23,4 млн– судовладелец может направить освободившиеся амортизационные средства – около $3,5 млн в год на покрытие кредитов заказчика или/и обязательств перед инвестфондами.

Это позволит в течение 4-5 лет полностью освободить каждое судно от амортизационных финансовых обязательств и начать накопление средств для финансирования следующего поколения транспортных рефрижераторов. При условии работы судна не на уровне себестоимости, а с определенной положительной рентабельностью, допускаемой текущим фрахтовым рынком, финрезультаты работы судна будут выше.

При грузоподъемности судна DWCC 8000 тонн и полной ее утилизации в каждом рейсе за круговой рейс каждое судно перевезет в оба конца 16 000 т груза, что соответствует себестоимости перевозки одной тонны груза 2466,2: 16,0 = $154,14, или при курсе 54 руб./$ 8323,43 руб./т, или около 8,32 руб./кг из районов промысла в Охотском море до Новороссийска/Севастополя.

Для сравнения: при средней загрузке 20-футового контейнера 14 тонн и текущей цене за перевозку одного такого контейнера по желдороге Москва – Владивосток 116 000 руб., или 8286 руб./т, то есть около 8,3 руб./кг.

В соответствии с анализом текущего рынка перевозок рыбы по маршрутам Камчатка – Владивосток – Москва (море + желдорога) стоимость доставки 1 кг мороженой рыбы находится в коридоре 12-16 руб./кг. При уровне сложившихся тарифов по перевозкам мороженой рыбы из порта Новороссийск в Москву на уровне 5 руб./кг Южный маршрут через Суэцкий канал обеспечит общую себестоимость перевозки около 14 руб./кг, но от промыслов в Охотском море до Москвы.

За год флот из 7 судов при 2-недельной частоте сервиса перевезет не менее 200 тыс. тонн рыбы из Охотского моря на порты Черного моря. При промысловом потенциале ДВФО 2,5-3,0 млн тонн морепродуктов желдортранспортом в 2014 году из этого региона вывезено всего 631 тыс. тонн. Поэтому для морского флота на этом фрахтовом рынке места более чем достаточно.

Круговой рейс в летне-осенний период Архангельск – Петропавловск – Промысел – Петропавловск – Архангельск составит 67 суток и себестоимость перевозки 1 кг рыбы составит 5,6 руб., включая ледокольный сбор 1,2 руб./кг.

 

Западная морская линия Петропавловск – Калининград – 12 000 миль

На ходу 24 тыс. миль 59 суток.

Расход бункера IFO380 1239 т, MGO 192 т, стоимостью $576 150 за круговой рейс 101 суток, или 14,4 недели, частота линейного сервиса – 20 суток, или примерно каждые 3 недели.

Условия финансирования и расчет амортизации те же, но за круговой рейс 101 суток уровень амортизации (обслуживание кредитов) – $981 383.

Стоимость страхования в пересчете на круговой рейс 101 суток – $83 014.

При грузоподъемности судна DWCC 8000 тонн и полной ее утилизации в каждом рейсе за круговой рейс каждое судно перевезет 16 000 т груза, что соответствует себестоимости перевозки одной тонны груза 2272,5: 16,0 = $142,03, или при курсе 54 руб./$ это 7670 руб./т, или около 7,7 руб./кг из районов промысла до Калининграда.

Поэтому рассматриваемый проект перевозок морем как по Южному и Западному маршрутам, так и по более короткому маршруту – Севморпути (в летне-осеннее время) имеет право на более глубокое изучение и реализацию, так как позволяет рентабельно работать транспортным рефрижераторам и одновременно дополнит провозные способности РЖД и других видов транспорта на направлении Восток – Запад в дополнение к транссибирским маршрутам в прямых смешанных перевозках с морским транспортом в рамках государственной программы импортозамещения и улучшения транспортного обслуживания промышленных регионов Сибири и Дальнего Востока.

 

Таблица 3. География кругового рейса Петропавловск – Панамский канал – Калининград

Порты захода

Сутки

D/a x 1000 $

Расход MGO, т

Примечания

Калининград

5

15

12,5

Погрузка генгруза

Панамский канал

1

35

2,5


Корсаков

2

15

5,0

Выгрузка генгруза

Петропавловск

5

15

12,5

Выгрузка генгруза

Промысел

22

-

88,0

Погрузка рыбы

Панамский канал

1

35



Калининград

6

15

24,0

Выгрузка рыбы

Всего

42

130

149


 

Таблица 4. Ведомость себестоимости кругового рейса 101 суток

Статьи расходов

$ х 1000

%

Амортизация (обслуживание кредитов)

981,4

43,2

Страхование

83,0

3,6

Бункер

576,1

25,4

Дисб расходы в портах линии

80,0

3,5

Панамский канал

70,0

3,1

Антипират охрана

-

-

Экипаж

237,0

10,4

Техобслуживание (без capex)

190,0

8,4

Прочие, вкл. менеджмент $25 тыс.

55,0

2,4

Всего себестоимость кругового рейса 98 сут.

2272,5

100

 

Морские вести России №11 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...