Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Какие суда наиболее предпочтительны для перевозок зерновых по ВВП Украины

Речной транспорт
Какие суда наиболее предпочтительны для перевозок зерновых по ВВП Украины

19 ноября 2015 года в Одессе прошла международная конференция «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», организованная издательством «Порты Украины» и информационно-аналитическим центром «BlackSeaTrans».

В конференции приняли участие около 200 представителей стивидорных компаний; производителей, экспортеров и импортеров зерновых и масличных культур; инвестиционных компаний, банков, экспедиторских, агентских, страховых компаний.

Генеральный директор Морского инженерного бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров выступил с докладом «Плюсы и минусы флота, обслуживающего украинский зерновой экспорт. Какие суда смогли бы повысить эффективность перевозок».

В докладе были использованы результаты диссертационнного исследования младшего научного сотрудника Морского инженерного бюро Александра Егорова.

В докладе отмечалось, что и сегодня суда смешанного река-море плавания (ССП) остаются наиболее востребованным типом грузовых судов среди отечественных судовладельцев. Но причины этого интереса во многом отличны от того, что наблюдалось в 1990-2000 годы, когда в первую очередь привлекали их относительно малая остаточная стоимость (что было принципиально важно для вновь появившихся частных компаний) и грузоподъемность в 2000(3000(5000 тонн, востребованная на достаточно хаотичном рынке перевозок (мелкооптовая партия) на порты Турции, Средиземноморья и т.п.

Конечно, такие перевозки и ныне популярны, но для крупных игроков основная задача ССП сейчас - это работа с речных терминалов на рейдовые перевалочные комплексы (РПК) и (или) морские глубоководные порты, т.е. фактически обеспечение доставки массовых грузов к морскому тоннажу. Источник такого интереса во многом определяется недостатком количества глубоководных портов и проблемой доставки груза к этим глубоководным портам по железной дороге и автотранспортом.

Особенностью работы украинской схемы «речной терминал - РПК» является сочетание достаточно большого речного плеча по внутренним водным путям (ВВП) и относительно малого, но сильного влияющего, морского плеча. Конечная цель - погрузка (выгрузка) ССП на морское судно с дедвейтом от 5 до 200 тыс. т в условиях рейда (РПК) или порта (в режиме STS - ship to ship - борт о борт).

Отсюда следуют и понятные недостатки ССП (речь идет о судах обычных, не составных):

- значительную часть времени рейса судно не находится в движении (погрузка - выгрузка, ожидание постановки к причалу, ожидание судна - накопителя, ожидание разводки моста и т.п.);

- избыточная мореходность и соответственно избыточная мощность главных двигателей на речном участке пути (мощность выбирается из условий обеспечения безопасной работы в море, в том числе штормовой запас), тем более что на значительной части внутренних водных путей скорости ограничены;

- в ряде случаев невозможность полностью выбрать максимальные габариты, которые позволяют путевые условия; - для принятых мощностей и численности экипажа явно недостаточная речная грузоподъемность;

- ограниченная пропускная способность ВВП.

Возможный путь исправления таких недостатков - использование барже-буксирных составов (ББС) смешанного река-море плавания.

Примеры:

«ВФ танкер» - нефтеналивные ББС на базе переоборудованных барж проекта 05074, работающие на Финский залив; «Донречфлот» - сухогрузные ББС с баржами проекта Р79 и Р79А, работающие на РПК в районе порта Кавказ; «Укрречфлот» - сухогрузные ББС с баржами-площадками и сухогрузные суда проекта Р168 с баржами-приставками, работающие на РПК в районе банки Трутаева и др.

 Понятно, что подавляющая часть используемого тоннажа и тяги имеют значительный возраст и должны уже в ближайшие годы быть заменены на новый флот, тем более многие из этих судов, работающих на Днепре, имеют недостаточную грузоподъемность. Т.е. действующий грузовой флот, обеспечивающий работу морских и речных терминалов и рейдовых перевалочных комплексов, физически и морально устарел.

Средний возраст:

- всех транспортных судов, находящихся под наблюдением Регистра судоходства Украины, 35,0 лет;

- самоходных сухогрузных судов 35,5 лет;

- несамоходных сухогрузных судов 28,5 лет;

- самоходных наливных судов 39,4 года;

- несамоходных наливных судов 38,0 лет;

- буксирного флота, необходимого для обслуживания несамоходных сухогрузных и наливных судов, 43,5 лет.

Понятно, что такая ситуация требует нового флота и ясного представления о том зачем, в каких условия и как будет работать новые составные суда и толкаемые составы.

 Для принятой сегодня схемы работы «речной терминал - РПК» актуальны следующие модели эксплуатации барже-буксирных составов смешанного река-море

плавания:

- на основе «вертушки», включающей в себя один буксир-толкач и несколько барж, для перевозки грузов из порта в порт;

- самоходное судно-толкач и одна баржа для перевозки грузов из речных портов на РПК;

- буксир-толкач и баржа для перевозки грузов из речных портов на РПК;

- буксир-толкач и две баржи для перевозки грузов из речных портов на РПК.

При этом можно рекомендовать обеспечение некоторых общепроектных решений, а именно оптимального назначения класса по району плавания, что позволит минимизировать массу судна порожнем; максимально возможного по фактическим условиям эксплуатации коэффициента общей полноты Cb, что позволит увеличить грузоподъемность состава; универсальности - баржа должна иметь возможность работать с морскими («новыми») толкачами и с существующими речными толкачами, так и экономии ходового времени - состав должен проходить через шлюзы без переформирования, выбирая при этом все возможные по правилам плавания габариты гидротехнических сооружений и сохраняя управляемость в путевых условиях назначенного техническим заданием речного бассейна.

Анализ основных существующих сцепных устройств показал, что сцепное устройство необходимо выбирать под каждую конкретную линию и пожелания заказчика, с учетом конструктивных ограничений самих сцепных устройств.

Для классических смешанных река-море перевозок (дальних) рекомендуется использовать полужесткие сцепные устройства.

Для смешанных река-море перевозок с упором на речную часть, к примеру, для линии Днепр - Очаков (банка Трутаева), рекомендуется использовать «речные» полужесткие сцепные устройства типа «О» в совокупности со стальными тросами, рассчитанными на соответствующие нагрузки (с ограничениями по высоте волны 2 м при плавании в Днепро-Бугском лимане). При более сильном волнении на морском участке до Очакова необходимо будет водить состав методом буксировки, что позволит значительно удешевить постройку.

Выбор главных размерений судов смешанного река-море плавания определяется путевыми условиями, и, соответственно, инструментом проектировщика остается масса судна порожнем (по сути, является функцией класса судна по рассматриваемому району плавания) и коэффициент общей полноты Cb.

На основе анализа путевых условий можно рекомендовать для самоходного судна-толкача смешанного река-море плавания «Днепромакс» класса габаритную длину 140-149 м (длину грузовой секции ББС не более 120 м). Габаритная длина состава не должна превышать 269 м.

Габаритная ширина судна может быть принята в пределах 16,0-17,2 м (в зависимости от наличия дополнительных подруливающих устройств).

Надводный габарит судна может быть равным или меньше 16,7 м (для работы по Днепру не выше Запорожья). Для работы выше Запорожья до Кременчуга - 14,5 м. Для работы выше Кременчуга - 12,8 м. Для работы выше Запорожья без ожидания разводки Кременчугского и Днепропетровского двухъярусного мостов - 8,57 м.

Рабочий теоретический диапазон осадок судна «Днепромакс» класса изменяется в пределах 3,00-4,50 м.

Определение наиболее эффективного для смешанных перевозок коэффициента общей полноты является комплексной задачей нахождения «золотой середины», в которую входят «разнонаправленные» характеристики:

- объем перевозок (чем больше перевезенного груза, тем лучше с точки зрения и экономики, и «захвата» рынка перевозок, однако, максимальный объем достигается при высоких скоростях, что, в итоге, негативно влияет на конечный результат и себестоимость перевозок из-за больших расходов на топливо - причем при увеличении стоимости на топливо этот показатель будет еще более актуальным);

- расход топлива (чем меньше эксплуатационная скорость и Cb, тем меньше расходы);

- характеристики портовых перегружателей и гидросооружений на пути следования по реке (по-разному влияют на Cb, возможно появление дополнительного кругового рейса);

- безопасность мореплавания и ограничения по скоростному режиму (при скоростях ниже 4,5 узлов ССП с «полными» обводами с Cb = 0,93 теряют управляемость, при высоких скоростях свыше 10 узлов ССП обладают инерционными характеристиками, не позволяющими быстро отреагировать на резко изменившуюся обстановку на реке – маломерный катер, встречное судно, отмель, крутой поворот - это особо важно для составных судов с габаритной длиной более 200 м; как итог учета этих опасностей на речном участке - невозможность реализации высоких эксплуатационных скоростей).

Для существующих реалий речных и смешанных река-море перевозок массовых партий груза наиболее эффективным для смешанных перевозок является судно с максимально возможным коэффициентом полноты Cb для определенного диапазона скоростей. Для диапазона скоростей 8,5-10 узлов (основной диапазон работы существующих ССП) наиболее эффективным является Cb = 0,93, при больших значениях резко вырастает буксировочное сопротивление, а, соответственно, и расходы на топливо, при меньших значениях - перевозится меньше груза и, соответственно, хуже экономика при таких же портовых и различных навигационных (шлюзование, проход под мостами) сборах.

Кроме того, на экономическую эффективность существенное влияние оказывает норма погрузочно-разгрузочных работ в портах и длина линии, особенно для моделей эксплуатации с закрепленным тоннажем (модель ББС «самоходное судно»).

В целом можно сказать про хорошую экономическую эффективность рассматриваемых концептов, особенно составного судна для работы на РПК. Срок окупаемости проектов значительно ниже срока окупаемости, принятого в отечественном судостроении для сухогрузных судов.

Наиболее реализуемым выглядит концепт составного судна, так как реализация «вертушки», да и вообще барже-буксирного состава, требует гарантированных, постоянных грузопотоков с развитой логистической цепочкой, что в настоящее время проблематично.

Перспективные концепты сухогрузных судов для работы по внутренним водным путям и в каботаже имеют при осадке 3,65 м в пресной воде дедвейты до 11 тыс. тонн, что существенно превышает возможности существующих судов, обеспечивающих подвоз груза к морским терминалам и рейдовым перевалочным комплексам.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...