Обеспечение безопасности в новом порту Тамань

Морские порты
Обеспечение безопасности в новом порту Тамань

Морской порт Тамань – это один из новых современных морских портов Российской Федерации, образованный на южном побережье Черного моря. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 г. №19 морскому порту, расположенному в районе мыса Железный Рог Таманского полуострова в Темрюкском районе Краснодарского края, присвоено географическое наименование Тамань.

Через два года после завершения основного строительства, обустройства и технического оснащения Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов, установлен многосторонний постоянный морской грузовой пункт пропуска через государственную границу РФ, открыта внешнеэкономическая деятельность в морском порту Тамань.

Михаил Мигда, капитан морского порта Тамань, ФГБУ «АМП Черного моря»

Морской порт Тамань характеризуется уникальными данными: площадь территории порта составляет 37,09 га, площадь акватории – 97,97 кв. км; на современных морских терминалах оборудованы 9 причалов, доступных для швартовки судов длиной до 252 м, шириной до 44 м, с осадкой до 14 м; суммарная длина причального фронта составляет 2286 пог. метров.

Первое судно было принято и обработано в порту Тамань 2 декабря 2008 года на терминале по перегрузке масложирового сырья ООО «Пищевые ингредиенты». За короткий период времени грузооборот морского порта значительно увеличился – с 111,3 тыс. тонн в 2009 году до 10,2 млн тонн в 2014-м; были созданы три стивидорные компании ООО «Морской терминал Тамань», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ЗАО «Таманьнефтегаз»; ежегодно увеличивается и количество судозаходов – с 34 в 2009 году до 598 в 2014-м.

В апреле 2009 года Служба капитана морского порта Тамань приступила к осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, выполняя задачи контроля за соблюдением действующих законов, постановлений, распоряжений, правил и международных договоров, касающихся безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды и охраны человеческой жизни на море.

В настоящее время Служба капитана морского порта Тамань является филиалом ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», в ее составе инспекция государственного портового контроля, инспекция по контролю судов FSC/PSC, отдел организации движения и стоянки судов в акватории морского порта и отдел контроля за опасными грузами, пожарной безопасностью на судах и экологией.

Функциональная структура Службы капитана морского порта позволяет в полной мере обеспечить безопасность плавания и стоянки судов в порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность. Специалисты службы обеспечены обустроенными помещениями, транспортом, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи, в том числе приемником информации о безопасности NAVTEX. Инспекторы портового контроля оснащены приборами контроля за загрязнением воздуха, определения солености воды. Для контроля за экологическим состоянием акватории морского порта в целях транспортной безопасности служба обеспечена служебно-разъездным катером типа «Наутилус 800».

Для морского порта Тамань, не имеющего волнозаградительных гидротехнических сооружений, главной задачей является обеспечение безопасной стоянки судов у причалов, для чего Службой капитана морского порта осуществляется постоянный контроль за погрузкой судов, регулярно проводится анализ метеорологических прогнозов. Только в 2014 году своевременно от причалов морского порта были отведены 38 судов по причине неблагоприятных метеоусловий.

В целях обеспечения безопасности мореплавания, организации и регулирования движения судов в сентябре 2012 года была оборудована и введена в эксплуатацию система управления движением судов (СУДС) морского порта Тамань, которая входит в состав региональной системы управления движением судов Керченского пролива с автоматизированным рабочим местом оператора СУДС порта Тамань. Удаленный терминал СУДС в помещении инспекции государственного портового контроля позволяет дежурному инспектору государственного портового контроля в режиме реального времени производить контроль за передвижением судов в акватории порта, вести автоматическую идентификацию судов.

В целях обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта на базе СУДС разработан и реализован проект комплекса инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. В июне 2014 года он был принят в эксплуатацию и в настоящее время проводятся мероприятия по передаче оборудования Азово-Черноморскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для дальнейшей эксплуатации и создания специализированного подразделения транспортной безопасности, составной части пункта управления транспортной безопасностью Службы капитана морского порта.

За время работы Службы капитана морского порта Тамань аварийных случаев с судами, повреждений гидротехнических сооружений в морском порту Тамань не произошло. Вместе с тем в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, минимизации и ликвидации их последствий проводится значительная работа по соблюдению регламентов и требований безопасности, по обеспечению готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований, основу которых составляют подразделения и суда аварийного реагирования ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Ежегодно в морском порту Тамань проводятся учения по локализации и ликвидации условных разливов нефтесодержащих продуктов в акватории морского порта. Так, в 2014 году в морском порту Тамань были проведены следующие совместные плановые учения: командно-штабные учения по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на суше и на море в зоне эксплуатационной ответственности Таманского нефтяного терминала ЗАО «Таманьнефтегаз» и комплексные учения по ликвидации разлива мазута в количестве 588,5 тонны (606,7 м3) при осуществлении бункеровочной деятельности ООО «Газпромнефть Шиппинг».

Морской порт Тамань привлекателен для инвестиций ввиду больших перспектив развития. Сегодня стадии проектирования проходят ФГУ «Ространсмодернизация» – создание сухогрузного района морского порта Тамань с грузооборотом 93,8 млн тонн в год, ООО «ОТЭКО-Портсервис» – строительство терминала навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 35 млн тонн в год и «Таманский зерновой терминал» – строительство терминала с плановой перевалкой груза 14,5 млн тонн в год, заказчиком которого выступает ООО «Агрохолдинг Тамань».

Профессионализм, умение и опыт специалистов Службы капитана морского порта Тамань позволяют достойно выполнять задачи как в настоящее время, так и при увеличении грузооборота и судозаходов в морском порту, обеспечить безопасность мореплавания, транспортную безопасность и охрану окружающей среды современного морского порта.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске С 14 по 17 февраля в Бердске проведена ХIV Спартакиада путейцев Обского бассейна внутренних водных п...

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск Теплоход «BBC Belem» в порту Архангельск при прохождении через понтонную переправу, носовой частью п...

Российская экономика

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР Минэкономразвития представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие вид...

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января 2017 года выросло на...

Транспортная политика

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока Упрощенный визовый режим в Свободном порту Владивосток (CПВ) может быть утвержден Госдумой 2...

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ совместно с участниками рынка сформулирует едины...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн Консолидированный грузооборот терминалов группы Новороссийского морского торгового порта (НМТП&#...

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти Саудовская Аравия в декабре сократила добычу и экспорт нефти. Это позволило России выйти на первое м...




Морской транспорт

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями Керченская паромная переправа, единственная автотранспортная артерия между Крымским полуостровом и «...

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов Viking Line с 10 апреля по 22 октября  2017 г. запускает по маршруту новое скоростное судн...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6% РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%, сообщил замг...

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил жу...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике Россия представила в ООН пересмотренную заявку на расширение континентального шельфа в Северном Ледо...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...