Обеспечение безопасности в новом порту Тамань

Морские порты
Обеспечение безопасности в новом порту Тамань

Морской порт Тамань – это один из новых современных морских портов Российской Федерации, образованный на южном побережье Черного моря. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 г. №19 морскому порту, расположенному в районе мыса Железный Рог Таманского полуострова в Темрюкском районе Краснодарского края, присвоено географическое наименование Тамань.

Через два года после завершения основного строительства, обустройства и технического оснащения Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов, установлен многосторонний постоянный морской грузовой пункт пропуска через государственную границу РФ, открыта внешнеэкономическая деятельность в морском порту Тамань.

Михаил Мигда, капитан морского порта Тамань, ФГБУ «АМП Черного моря»

Морской порт Тамань характеризуется уникальными данными: площадь территории порта составляет 37,09 га, площадь акватории – 97,97 кв. км; на современных морских терминалах оборудованы 9 причалов, доступных для швартовки судов длиной до 252 м, шириной до 44 м, с осадкой до 14 м; суммарная длина причального фронта составляет 2286 пог. метров.

Первое судно было принято и обработано в порту Тамань 2 декабря 2008 года на терминале по перегрузке масложирового сырья ООО «Пищевые ингредиенты». За короткий период времени грузооборот морского порта значительно увеличился – с 111,3 тыс. тонн в 2009 году до 10,2 млн тонн в 2014-м; были созданы три стивидорные компании ООО «Морской терминал Тамань», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ЗАО «Таманьнефтегаз»; ежегодно увеличивается и количество судозаходов – с 34 в 2009 году до 598 в 2014-м.

В апреле 2009 года Служба капитана морского порта Тамань приступила к осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, выполняя задачи контроля за соблюдением действующих законов, постановлений, распоряжений, правил и международных договоров, касающихся безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды и охраны человеческой жизни на море.

В настоящее время Служба капитана морского порта Тамань является филиалом ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», в ее составе инспекция государственного портового контроля, инспекция по контролю судов FSC/PSC, отдел организации движения и стоянки судов в акватории морского порта и отдел контроля за опасными грузами, пожарной безопасностью на судах и экологией.

Функциональная структура Службы капитана морского порта позволяет в полной мере обеспечить безопасность плавания и стоянки судов в порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность. Специалисты службы обеспечены обустроенными помещениями, транспортом, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи, в том числе приемником информации о безопасности NAVTEX. Инспекторы портового контроля оснащены приборами контроля за загрязнением воздуха, определения солености воды. Для контроля за экологическим состоянием акватории морского порта в целях транспортной безопасности служба обеспечена служебно-разъездным катером типа «Наутилус 800».

Для морского порта Тамань, не имеющего волнозаградительных гидротехнических сооружений, главной задачей является обеспечение безопасной стоянки судов у причалов, для чего Службой капитана морского порта осуществляется постоянный контроль за погрузкой судов, регулярно проводится анализ метеорологических прогнозов. Только в 2014 году своевременно от причалов морского порта были отведены 38 судов по причине неблагоприятных метеоусловий.

В целях обеспечения безопасности мореплавания, организации и регулирования движения судов в сентябре 2012 года была оборудована и введена в эксплуатацию система управления движением судов (СУДС) морского порта Тамань, которая входит в состав региональной системы управления движением судов Керченского пролива с автоматизированным рабочим местом оператора СУДС порта Тамань. Удаленный терминал СУДС в помещении инспекции государственного портового контроля позволяет дежурному инспектору государственного портового контроля в режиме реального времени производить контроль за передвижением судов в акватории порта, вести автоматическую идентификацию судов.

В целях обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта на базе СУДС разработан и реализован проект комплекса инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. В июне 2014 года он был принят в эксплуатацию и в настоящее время проводятся мероприятия по передаче оборудования Азово-Черноморскому филиалу ФГУП «Росморпорт» для дальнейшей эксплуатации и создания специализированного подразделения транспортной безопасности, составной части пункта управления транспортной безопасностью Службы капитана морского порта.

За время работы Службы капитана морского порта Тамань аварийных случаев с судами, повреждений гидротехнических сооружений в морском порту Тамань не произошло. Вместе с тем в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, минимизации и ликвидации их последствий проводится значительная работа по соблюдению регламентов и требований безопасности, по обеспечению готовности сил и средств аварийно-спасательных формирований, основу которых составляют подразделения и суда аварийного реагирования ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Ежегодно в морском порту Тамань проводятся учения по локализации и ликвидации условных разливов нефтесодержащих продуктов в акватории морского порта. Так, в 2014 году в морском порту Тамань были проведены следующие совместные плановые учения: командно-штабные учения по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на суше и на море в зоне эксплуатационной ответственности Таманского нефтяного терминала ЗАО «Таманьнефтегаз» и комплексные учения по ликвидации разлива мазута в количестве 588,5 тонны (606,7 м3) при осуществлении бункеровочной деятельности ООО «Газпромнефть Шиппинг».

Морской порт Тамань привлекателен для инвестиций ввиду больших перспектив развития. Сегодня стадии проектирования проходят ФГУ «Ространсмодернизация» – создание сухогрузного района морского порта Тамань с грузооборотом 93,8 млн тонн в год, ООО «ОТЭКО-Портсервис» – строительство терминала навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 35 млн тонн в год и «Таманский зерновой терминал» – строительство терминала с плановой перевалкой груза 14,5 млн тонн в год, заказчиком которого выступает ООО «Агрохолдинг Тамань».

Профессионализм, умение и опыт специалистов Службы капитана морского порта Тамань позволяют достойно выполнять задачи как в настоящее время, так и при увеличении грузооборота и судозаходов в морском порту, обеспечить безопасность мореплавания, транспортную безопасность и охрану окружающей среды современного морского порта.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...