Камский бассейн: В русле комплексного проекта реконструкции

Речной транспорт
Камский бассейн: В русле комплексного проекта реконструкции

Магистральные участки Камы и Белой, входящие в состав Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, играют важную роль в системе международных транспортных коридоров.

Камский бассейн традиционно является грузообразующим. Объем вывозимых из бассейна грузов составляет более 90% от общего количества межбассейновых перевозок. Важнейшими грузами, перевозимыми по Камскому бассейну, являются нерудные строительные материалы, извлекаемые из русловых месторождений, нефтепродукты, лес и лесопродукты, удобрения, техническая соль и др.


Водный путь четырех регионов

Сергей Сергеев, руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть»

Администрацией Камского бассейна на сегодня  обслуживается 1861 км водных путей из 3373 км, находящихся в границах бассейна четырех регионов Приволжского федерального округа: Пермского края, Удмуртской Республики, республик Башкортостан и Татарстан.

Из обслуживаемых водных путей – с гарантированными габаритами 1554 км, из них 1416 км в освещаемом варианте и 136 км с неосвещаемыми знаками.      

Кроме того, 174 км водных путей, являющихся подходами к карьерам НСМ, обслуживается пользователями самостоятельно.

Остальные 1338 км используются без СНО или временно не эксплуатируются.

Навигационное оборудование введено в действие в основном в плановые сроки, за исключением нижней части Камского и Воткинского водохранилищ, где из-за ледовых условий произошла задержка до трех суток.

Гидрологические условия навигации 2015 г. вследствие нормальных уровней половодья и прохождения дождевых паводков благоприятные.

Для обеспечения гарантированных габаритов пути в рабочем ядре находится 5 многочерпаковых земснарядов общей технической производительностью 1860 м3/ч. Подготовка плесов к межени завершена в установленные сроки. Срыва заданных габаритов пути не допущено.

В 2015 году русловыми изыскательскими партиями продолжаются гидрографические работы для обновления и создания бумажных и электронных навигационных карт по программе «Карта-Река».

Благодаря внедрению спутниковых и цифровых технологий продолжается развитие и усовершенствование технологий на русловых изысканиях, судоходной обстановке, тралении, землечерпании и в картографии.

В связи с задержкой централизованных поставок оборудования за счет собственных средств приобретены для двух тральных бригад мобильные гидролокационные комплексы «Гидра», после успешно проведенных испытаний на все обстановочные теплоходы и земснаряды приобретены и установлены электронные картографические системы. В этом году получены от Министерства транспорта судовые обстановочные комплексы с новыми эхолотами российского производителя. Освоена безбумажная технология изготовления навигационных карт, в том числе электронных в формате S-57 параллельно с традиционными бумажными. В настоящее время обеспечено покрытие ЭНК всех эксплуатируемых в бассейне участков водных путей, включая временно не обслуживаемые.

Продолжается оптимизация состава СНО, упразднение части избыточных береговых навигационных знаков с одновременным восстановлением действия навигационных огней, временно отключенных из-за дефицита финансирования.

В 2015 году по плану НИОКРа Федерального агентства морского и речного транспорта начались работы по подготовке научно обоснованных предложений по ликвидации лимитирующего участка внутренних водных путей от Воткинской ГЭС до Камбарки. Напомню, что из-за длительной (более 35 лет) задержки наполнения Нижнекамского водохранилища судоходство на Каме продолжает лимитировать участок Воткинская ГЭС (Чайковский шлюз) – Камбарка, где глубина в маловодные годы снижалась до 260 см при гарантированной глубине 330 см. Специалистами ФБУ «Администрация «Камводпуть» установлено, что проблема не решается увеличением глубины дноуглубительными работами, т.к. это приведет к дополнительной просадке уровней и еще к большему снижению глубин на данном участке и на пороге нижних ворот Чайковского шлюза.

Гидротехнические сооружения

На балансе федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Камводпуть») находятся четыре судоходных сооружения: Пермский шлюз, Чайковский шлюз, Нижнекамский шлюз на р. Каме и Павловский шлюз на р. Уфе.

Первенец Камского каскада гидротехнических сооружений – Пермский судоходный шлюз. Расположен на левобережье Камы, ниже устья р. Чусовой у г. Перми и протянулся вдоль ее течения с подходами – верхним и нижним бьефами – на 2,5 километра.

И по своим размерам, и по структуре Пермский шлюз является самым оригинальным гидротехническим сооружением России, уникальным творением коллективов института «Гидропроект» и управления строительства «Камгэсстрой». Его конструкция напоминает знаменитый Панамский канал.

Продолжительность навигационного периода за время существования шлюза доходила до 228 суток, а количество шлюзований и пропущенных судов за навигацию достигало 5186 и 8710 соответственно.

Одновременно с Камским гидроузлом велось строительство Воткинского гидроузла с Чайковским судоходным шлюзом, построенным в 1962 году на 360 км ниже Пермского и на 278 км выше Нижнекамского гидроузлов, ниже устья р. Сайгатки.

Продолжительность навигационного периода за время существования шлюза доходила до 250 суток.

Завершающим в Камском каскаде стал Нижнекамский шлюз, расположенный в г. Набережные Челны и с 1979 года эксплуатирующийся во временном непроектном режиме 1-й очереди наполнения водохранилища. Уровень ВБ круглогодично поддерживается на отметках 62,00-63,50 м БС.

Нижнекамский шлюз – самый загруженный шлюз в Камском бассейне. Продолжительность навигационного периода за время существования шлюза доходила до 250 суток (1983 г.), а количество шлюзований и пропущенных судов за навигацию достигало 12 992 (1989 г.) и 33 176 (1990 г.) соответственно.

Все шлюзы Камского каскада имеют стандартные для Единой глубоководной системы размеры камер и способны пропускать все типы современных речных судов.

Павловский шлюз, в составе Павловского гидроузла, расположен на р. Уфе в районе с. Павловка Нуримановского района Республики Башкортостан, введен в эксплуатацию в 1958 г.

В 2015 году все гидротехнические сооружения Камского бассейна введены в эксплуатацию. Пропуск судов через шлюзы ФБУ «Администрация «Камводпуть» осуществляется в соответствии с «Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей», утвержденными приказом Минтранса России от 03.03.2014 № 58, и в сроки работы судоходных гидротехнических сооружений согласно государственному заданию на 2015 год.

Основные производственные показатели на 01.08.2015: продолжительность навигации – 98 суток, количество шлюзований – 2829 (82% к 2014 г.), пропущено судов – 6197 ед. (84% к 2014 г.), в т.ч. 10 плотов.

Аварий на судоходных сооружениях в навигацию не допущено.

В период после окончания навигации 2014 г. и подготовки к навигации 2015 г. на всех шлюзах ФБУ «Администрация «Камводпуть» были своевременно произведены осмотры подводных частей и оборудования СГТС и развернут межнавигационный ремонт.

Ремонт сооружений и оборудования СГТС проводится по утвержденным графикам ремонта.

На сооружениях выполнены работы по текущему ремонту:

– Пермского шлюза на сумму 15 879,92 тыс. рублей по ремонту гидротехнической части, механического и электротехнического оборудования восточной и западной ниток шлюза – ремонт шпунтовых стен камер и пьезометров, ремонт кровли здания управления, ремонт железнодорожных путей, ремонт громкоговорящей связи, ремонт электрооборудования и системы энергоснабжения шлюза;

– Чайковского шлюза по ремонту гидротехнической части, механического и электротехнического оборудования на сумму 6555,49 тыс. рублей – ремонт откосов мола, ремонт задвижек насосных и их приводов, ремонт электросиловых линий, цепей управления и электрооборудования шлюза;

– Нижнекамского шлюза по ремонту гидротехнической части, механического и электротехнического оборудования на сумму 5480,0 тыс. рублей – ремонт рабочего пути затвора опорожнения, ремонт металлоконструкций рым-пазов, шпонок на левом шлюзе, ремонт откатного моста, ревизия и ремонт основного и вспомогательного оборудования;

– Павловского шлюза на сумму 3709,44 тыс. рублей – погашение фильтрации 1-2-й секций левой и правой стороны стен камер шлюза, ревизия и ремонт основного и вспомогательного оборудования.

По капитальному ремонту Павловского шлюза в 2014 году выделенные средства на ремонт шлюза освоены в полном объеме: выполнен капитальный ремонт бетона верхней головы на сумму 230 535,80 тыс. рублей и проектные работы на капитальный ремонт механического оборудования (замена ремонтного затвора) – 1802,0 тыс. рублей.

В течение навигации 2014 г. и в межнавигационный период на шлюзах проводились работы по плану НИОКРа Федерального агентства морского и речного транспорта: по Чайковскому шлюзу – «Подготовка научно обоснованных рекомендаций по устранению причин просадки подпорных стен зданий маслонасосных установок № 1-4 в местах примыкания к устоям», «Подготовка научно обоснованных рекомендаций по устранению причин фильтрации в шахтах затворов № 6, № 7 и насосной откачки на нижней голове» и Павловскому шлюзу – «Подготовка научно обоснованных рекомендаций по устранению причин отклонения в сторону оси камеры 3 и 4-й секций правой стенки».

На Нижнекамском шлюзе выполнена корректировка расчета волны прорыва, зон затопления и вероятного ущерба от гидродинамической аварии для Нижнекамского шлюза.

В течение 2015 года по состоянию на 14.08.2015 гидротехническими сооружениями Камского бассейна освоено 9 773 631 рубль на текущий ремонт. Выполнены работы по ремонту гидротехнической части механического и электротехнического оборудования.

По капитальному ремонту Павловского шлюза в 2015 году выделенные средства на ремонт шлюза освоены в полном объеме: выполнен капитальный ремонт бетона верхней головы на сумму 109 576,26 тыс. рублей.

Проведен аукцион на капитальный ремонт механического оборудования Нижнекамского шлюза на сумму 4767,0 тыс. рублей.

В 2015 году продолжены работы по реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна, I этап (Чайковский шлюз) с объемом 129 712 048,29 рубля (на 01.08.2015) согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Завершение работ по графику – ноябрь 2015 г.

Проведены преддекларационные обследования и разрабатываются декларации безопасности Пермского и Павловского шлюзов. На 09.09.2015 запланировано проведение преддекларационного обследования Нижнекамского шлюза.

Флот

По состоянию на 01.08.2015 на балансе ФБУ «Администрация «Камводпуть» находится 153 единицы флота, из которых 139 единиц (90,8%) амортизированы. Вне рабочего ядра по состоянию на 01.01.2015 находится 29 единиц флота. На учете в Российском Речном Регистре – 145 единиц, из которых 117 единиц в годном состоянии.

Состав дноуглубительного флота состоит из 7 единиц многочерпаковых земснарядов проектов 1519, Р-36, 1499, 92-035, из которых 5 единиц находится в рабочем ядре, 2 земснаряда – на консервации. Земснаряды рабочего ядра укомплектованы 2-3 самоходными (несамоходными) шаландами в зависимости от удаленности свалки для транспортировки извлеченного грунта и сокращения простоев земснаряда, мотозавознями проекта 946 и Р-94 для завозки якорей.

Обстановочный и вспомогательный флот в большинстве случаев выработал свой моторесурс и амортизирован.

Поступление нового флота в 2014 и 2015 годах составило 5 единиц:

– обстановочные теплоходы «Ворон», «Стриж» проекта 3050;

– обстановочные теплоходы «Н. Чащихин», «Н. Бабкин» проекта 3052;

– самоходное нефтебункеровочное судно «В. Недорезов» проекта RT-18.

Пополнение рабочего ядра флота судами нового судостроения всегда являлось для речников знаменательным событием, которое открывает дальнейшие перспективы развития речного флота и востребованности профессии. Но в то же время появляются другие проблемы – в частности, несоответствие подготовки специалистов судовых команд уровню технической оснащенности вновь построенных современных судов. Есть претензии к качеству сборки, наладки и работы судовых систем и обслуживающего оборудования.

Экологический флот (самоходный и несамоходный) состоит из переоборудованных судов для сбора подсланевых и сточных вод. Все эти суда отработали свои нормативные сроки службы. Рабочее ядро экологического флота не обеспечивает полностью потребность флота в комплексном обслуживании плавсредств Администрации (не обеспечивается в полном объеме сбор мусора, сточных и нефтяных вод в сроки согласно установленной автономности плавания судов и санитарных правил).

Аналогичная ситуация наблюдается с нефтеналивным флотом, где продолжается эксплуатация танкеров 1959, 1968 годов постройки, которые и морально, и физически давно устарели. Поступление нового танкера проекта RT-18 не позволяет полностью решить проблему по замене устаревших нефтебункеровочных судов. Для проведения модернизации т/х «Танкер-2» проекта 795 имеется разработанная проектно-сметная документация с общей стоимостью работ 51,5 млн руб. Без целевого финансирования на данную модернизацию выполнение ее осуществить невозможно.

Отстой и ремонт флота и его подготовка к навигации 2015 года производилась на ремонтных базах и отстойных пунктах филиалов Администрации. В зимний судоремонт 2014-2015 гг. отремонтировано 87 единиц флота с общей трудоемкостью 98 339 чел./ч.

На ремонт технического флота в 2014 году было израсходовано по капитальному ремонту средств из федерального бюджета 13 384,8 тыс. руб., на текущий ремонт – 11 123,6 тыс. руб. из средств федерального бюджета и 3568 тыс. руб. за счет внебюджетных средств, на 2015 год выделено финансирование на капитальный ремонт флота в объеме 11 938,3 тыс. руб.


Навигация без ограничений

Валерий Михеев, первый заместитель руководителя – капитан Камского бассейна ВВП ФБУ «Администрация «Камводпуть»

Навигация 2015 года на Каме выдалась в отличие от других бассейнов внутренних водных путей полноводной, и ограничений по осадке ФБУ «Администрация «Камводпуть» не вводилось. Во всем бассейне уровни воды держались выше гарантированных.

Но ввиду ограничений по осадке на реке Волге в районе Городца и на реке Дон объем перевозок транзитных грузов значительно уменьшился. Из пунктов Верхней Камы – главного грузообразующего района транзитных грузов Камского бассейна (г. Соликамск и г. Березники) – в нынешнюю навигацию ушло на 50% грузов меньше, чем за тот же период предыдущих периодов, отправка нефтеналивных грузов с Камы и Белой в этом году пока составила всего 32% от навигации прошлого года.

Негативные показатели по количеству отправки транзитных грузов в Камском бассейне отрицательно сказались и на обороте модуля, который составил всего 63% от предыдущих навигаций. Только благодаря новым туристическим маршрутам, организованным турагентствами с посещением усадьбы Строгановых в Усолье, старинного города Чердынь, солеваренного завода в Соликамске, Кунгурской пещеры, объем перевозок пассажиров в навигацию 2015 года удалось сохранить на прежнем уровне.

В связи с негативными тенденциями по перевозке грузов, уменьшением количества тоннажа и интенсивности движения в Камском бассейне пришлось изменить организацию работы инспекторов государственного портового контроля, обеспечив максимальное время нахождения инспекторов ГПК на линии, используя для этого прикрепленные к службе ГПК Камского бассейна катера и автотранспорт.

Инспекторами к началу второй половины августа проведен 861 осмотр судов, что составляет к аналогичному периоду навигации прошлого года 96%. Из них осмотрено 105 пассажирских судов. При этом выявлено 1948 различных несоответствий требованиям нормативных документов, регламентирующим безопасность судоходства. По всем выявленным несоответствиям выставлены требования по устранению нарушений в установленные сроки. При этом 53 судна было задержано до устранения выявленных нарушений обязательных требований (из них пассажирских – 11).

Во время организации инспекций особое внимание уделялось контролю за работой пассажирского флота и работе судов на переправах. По результатам проверок можно отметить, что состояние пассажирских транзитных судов в большинстве своем удовлетворительное, экипажи имеют дипломы и квалификационные свидетельства в соответствии с занимаемыми должностями, что нельзя сказать о судах, работающих на местных линиях. Так, из 11 задержанных пассажирских судов – все суда местных и прогулочных линий.

При инспекциях судов выявилась тенденция переклассификации пассажирских судов в прогулочные. Так, например, пассажирское скоростное судно «Метеор-243» после переоборудования и уменьшения пассажировместимости до 12 человек в соответствии с новым назначением стало прогулочным СПК. Такая переклассификация настораживает, так как эти суда уходят из разряда пассажирских и становятся зачастую объектами стандартного риска.

Частота проверок таких судов уменьшается, а между тем управление судами такого типа требует от судоводителей высокой профессиональной подготовки, обслуживание и содержание судна требует дополнительных профессиональных навыков от экипажа. Наверное, стоит рассмотреть возможность нормативно ограничить перевод пассажирских судов в прогулочные в связи с их переоборудованием и изменением количества людей на борту.

В навигацию 2015 года особое внимание уделяем судам местного флота, ведущим перевозки нерудных строительных материалов. Здесь нюанс в том, что такие суда работают на коротком плече в водных бассейнах разряда «Р», и проследить за ними возможно только в случае нахождения инспектора портконтроля на линии. Инспекторский контроль дал здесь 30% от всех задержаний по Камскому бассейну.

В оставшийся период навигации 2015 г. судовладельцам Камского бассейна будет предложено разработать мероприятия по обеспечению безопасности судоходства, в которых были бы проработаны условия работы при неблагоприятных гидрометеорологических явлениях. Со стороны Администрации продолжится работа через диспетчерский аппарат службы регулирования судов, информационные системы государственного портового контроля и КИИС «MoPe» по контролю и мониторингу движения судов в бассейне в целях пресечения движения судов в районах и условиях, не предусмотренных классом Российского Речного Регистра.

В завершение продолжаем добрую традицию знакомства читателей нашей отраслевой газеты с инспекторами госпортконтроля, которые выполняют такую важную и нужную работу в Камском бассейне внутренних водных путей в целях соблюдения безопасности судоходства и уменьшения количества субстандартных судов на наших реках.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...