Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Волга – водный путь международного значения

Речной транспорт
Волга – водный путь международного значения

Протяженность внутренних водных путей в границах федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» составляет 9231,3 км, из них востребовано для судоходства около 45%. В соответствии с государственным заданием на 2015 год и плановый период 2015-2016 годов открыты для судоходства 3914,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3126,6 км.

Наша цель – обеспечить сквозное судоходство


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Водные пути Волжского бассейна содержать семь районов водных путей и судоходства: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Вятский, Ветлужский, информационно-технический центр.

В состав ФБУ «Администрация Волжского бассейна» входят пять районов гидротехнических сооружений (Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский, Астраханский), насчитывающих 15 шлюзов с напором до 16 м, с направляющими причальными стенками общей длиной 9 км, с напорными плотинами и волнозащитными дамбами общей длиной около 5 км, аванпортами, межшлюзовыми бьефами и подходными каналами. Балансовая стоимость сооружений по состоянию на 01.01.2015 составляет более 16,9 млрд рублей.

Судоходные шлюзы Самарского и Городецкого гидроузлов находятся в эксплуатации с 1955 года – в этом году им исполняется по 60 лет, а также Балаковский – с 1968 года, комплекс судоходных сооружений Астраханского вододелителя в дельте
р. Волги, в состав которого входят три однокамерных шлюза (один на р. Волге и два на р. Бушме), – с 1977 года.

Последний гидроузел в Волжском каскаде – Чебоксарский – вступил в эксплуатацию в 1981 году.

Судоходные гидротехнические сооружения участвуют в напорном фронте комплексных гидроузлов. Длина напорного фронта, непосредственно поддерживающая напор водохранилищ, составляет 1104 м, а с учетом напорных дамб, плотин межшлюзовых бьефов – 11,5 км.

Большие объемы работ были выполнены в период подготовки гидроузлов к навигации. В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на основании подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ведутся работы по реконструкции Городецкого и Самарского районов гидротехнических сооружений и судоходства. В конце прошлого года завершены работы по замене рабочих и ремонтных затворов водопроводных галерей шлюзов № 13-16 Городецкого РГСиС с переводом цепного привода механизмов на гидропривод.

Продолжаются работы по реконструкции шлюзов № 21-24 Самарского РГСиС. К сентябрю 2017 года здесь необходимо выполнить работы по реконструкции плит оболочек стен камер шлюзов № 21-24, железобетонных балок перекрытия водопроводных галерей и водовыпусков шлюзов № 21-24, шахт затворов водопроводных галерей, межсекционных швов стен камер и галерей, закладных пьезометров этих шлюзов, а также реконструкцию дамб. Масштаб этих работ впечатляет. Подобного комплекса работ по реконструкции на гидроузлах еще не выполнялось.

Путевые работы

Исправное содержание водных путей поддерживается путем регулярного проведения комплекса путевых работ, включающего: содержание навигационной обстановки, дноуглубление, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты трасс путем проведения тральных и дноочистительных работ.

Открытие навигации 2015 года в Волжском бассейне организовано в сроки, установленные государственным заданием.

Водные пути бассейна обслуживаются 33 обстановочными бригадами. Всего на водных путях в навигацию 2015 г. планируется задействовать 4076 навигационных знаков, в том числе 2232 плавучих и 1334 береговых. Насыщенность транзитных водных путей Волжского бассейна знаками составляет один знак на один километр.

Для выполнения дноуглубительных работ в 2015 году будут введены в эксплуатацию 14 земснарядов общей технической производительностью 12 400 м3/ч.

Наибольшую трудность в поддержании гарантированных габаритов пути представляют участки транзитного судового хода: р. Волги от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода протяженностью 54 км и участок на Нижней Волге от Волгоградских шлюзов до н.п. Стрелецкое протяженностью 498 км.

Решить проблему поможет строительство Нижегородского низконапорного гидроузла, на реализацию которого в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» заложены средства в объеме 41,6 млрд рублей. Однако до сих пор остается нерешенным вопрос по установлению постоянной отметки уровня воды Чебоксарского водохранилища. Проанализировав проектные материалы, эксперты Минтранса России и Росморречфлота не поддерживают его наполнение до 68 метров.

 Для создания нормальных судоходных условий с гарантированными глубинами 4,0 м от проектного уровня на проблемном участке р. Волги, а также порогах камер шлюзов № 15 16 Городецкого гидроузла
1 июля 2014 года заключен контракт № 38 на выполнение этапа проектных работ по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». Целью данного проекта является сохранение сквозного судоходства по р. Волге как водного пути международного значения, создание инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек.

Кроме того, на Нижней Волге на участке протяженностью 30 километров постоянно ухудшаются условия судоходства для судов и составов длиной более 100 м.

На основе взаимодействия

Одним из самых трудных участков для судоходства на Нижней Волге является Саралевский водный узел (участок р. Волги от 2630,0 до 2667,0 км) протяженностью 37 км, который характеризуется значительной извилистостью (радиус закругления здесь составляет 700 м вместо 1100 м). На данном участке согласно проекту с июля 2013 года начато производство капитальных дноуглубительных работ.

Согласно проекту на данном участке требуется проведение дноуглубительных работ на трех участках общим объемом 4,5 млн м3 грунта в течение трех лет. На сегодняшний день на данном участке земснарядами извлечено 4,2 млн м3 грунта. Итогом выполненных работ станет коренное улучшение условий для судоходства. Надеемся на то, что судоводители оценят это уже в скором времени.

В эту навигацию мы планируем продолжить работы по дноуглублению на подходе к причалу Болгары в Республике Татарстан, которые были начаты в прошлом году, и было извлечено 300 м3 грунта. Для обеспечения безопасных условий работы судоводителей пассажирского флота в этом году необходимо выполнить дноуглубление в объеме 1 129 175 м3. Работая на этом объекте, мы столкнулись с техническими трудностями, которые необходимо решить совместно с представителями регионального заказчика.


Высокая ответственность капитана

Евгений Лепехин, первый заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна ВВП

Министерством юстиции РФ 13.09.2012 был зарегистрирован приказ № 316 от 17.08.2012 Минтранса РФ «Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт законодательно определил внутренние водные пути и границы всех речных бассейнов РФ.

География Волжского бассейна

Так что же такое Волжский бассейн? Волжский бассейн ВВП – это, конечно же, река Волга со всеми рукавами, притоками и дельтой, расположенными на территориях 15 субъектов РФ, от Ярославской области до Астраханской, а это без малого 10 тыс. км водных путей различных категорий, почти 5000 единиц флота, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, более 400 организаций различных форм собственности, эксплуатирующих суда различных типов, инфраструктура водного транспорта, шлюзы, порты, места погрузки/выгрузки и ремонта, объекты связи, более 40 учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов, а также значительное количество контрольно-надзорных органов и организаций.

Федеральный закон № 131-ФЗ от 28.07.2012 утвердил введение на внутренних водных путях России института капитанов бассейнов ВВП. В соответствии с КВВТ РФ и структурной схемой Администрации Волжского бассейна ВВП капитан бассейна организует и контролирует деятельность подразделений, входящих в состав Администрации: службы государственной регистрации судов и прав на них, службы регулирования движения судов, службы государственного портового контроля, службы дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима, службы безопасности судоходства и радионавигации, информационно-технический центр (в части организации связи и радионавигации). Совместная оперативная деятельнос ть всех указанных служб направлена на обеспечение контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения судов и эксплуатации стоечных объектов в бассейне.

Государственный портовый контроль осуществляют шесть инспекций, расположенных в крупных городах Поволжья. Штатная численность 53 инспектора, дислоцированных в 13 городах, выполняющих проверки судов и иных плавучих объектов в 30 пунктах. При проведении проверок в среднем регистрируется 3 замечания на одну проверку и в среднем 56 проверок проводится одним инспектором за календарный год.

Флот под контролем

Процесс движения судов в Волжском бассейне контролируется на уровне всех оперативных служб, поэтому такие нарушения, как нарушение судном установленного района или сезона плавания, нарушение грузоподъемности/пассажировместимости, состояние загрузки, соответствие габаритов судна габаритам судового хода, соответствие схем формирования составов, выявляются и фиксируются любым возможным способом (эфир радиопереговоров, треки АИС, доклады диспетчерам, контроль грузовой марки и др.).

Совместно с представителями региональных транспортных прокуратур и линейных отделов МВД на транспорте выполняются выборочные проверки судов и иных плавучих объектов, осмотры плавсредств при проведении массовых мероприятий на воде в период навигации и в зимний период. В южных регионах бассейна осуществляются проверки судов и иных плавучих объектов, эксплуатируемых судовладельцами за пределами сроков навигации, проводятся осмотры плавсредств, используемых для переправ в зимний период.

Безусловно, государственный портовый контроль обладает значительными контрольными полномочиями, применимость административной практики стала возможной с ноября 2014 года, после внесения очередных изменений в КВВТ РФ. Инспекторы портового контроля стали государственными транспортными инспекторами. В Волжском бассейне возбуждение инспекторами дел об административных правонарушениях производится с начала текущего года, информация о правонарушениях своевременно направляется в подразделения Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Основная задача Администрации Волжского бассейна совместно с Волжским УГМРН Ространснадзора и судовладельческим сообществом привести деятельность организаций и эксплуатацию флота в соответствие с требованиями КВВТ РФ, требованиями «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», повысив тем самым качественный уровень безопасности судоходства в Волжском бассейне ВВП РФ.


Морские вести России №7, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...