Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Волга – водный путь международного значения

Речной транспорт
Волга – водный путь международного значения

Протяженность внутренних водных путей в границах федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» составляет 9231,3 км, из них востребовано для судоходства около 45%. В соответствии с государственным заданием на 2015 год и плановый период 2015-2016 годов открыты для судоходства 3914,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3126,6 км.

Наша цель – обеспечить сквозное судоходство


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Водные пути Волжского бассейна содержать семь районов водных путей и судоходства: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Вятский, Ветлужский, информационно-технический центр.

В состав ФБУ «Администрация Волжского бассейна» входят пять районов гидротехнических сооружений (Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский, Астраханский), насчитывающих 15 шлюзов с напором до 16 м, с направляющими причальными стенками общей длиной 9 км, с напорными плотинами и волнозащитными дамбами общей длиной около 5 км, аванпортами, межшлюзовыми бьефами и подходными каналами. Балансовая стоимость сооружений по состоянию на 01.01.2015 составляет более 16,9 млрд рублей.

Судоходные шлюзы Самарского и Городецкого гидроузлов находятся в эксплуатации с 1955 года – в этом году им исполняется по 60 лет, а также Балаковский – с 1968 года, комплекс судоходных сооружений Астраханского вододелителя в дельте
р. Волги, в состав которого входят три однокамерных шлюза (один на р. Волге и два на р. Бушме), – с 1977 года.

Последний гидроузел в Волжском каскаде – Чебоксарский – вступил в эксплуатацию в 1981 году.

Судоходные гидротехнические сооружения участвуют в напорном фронте комплексных гидроузлов. Длина напорного фронта, непосредственно поддерживающая напор водохранилищ, составляет 1104 м, а с учетом напорных дамб, плотин межшлюзовых бьефов – 11,5 км.

Большие объемы работ были выполнены в период подготовки гидроузлов к навигации. В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на основании подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ведутся работы по реконструкции Городецкого и Самарского районов гидротехнических сооружений и судоходства. В конце прошлого года завершены работы по замене рабочих и ремонтных затворов водопроводных галерей шлюзов № 13-16 Городецкого РГСиС с переводом цепного привода механизмов на гидропривод.

Продолжаются работы по реконструкции шлюзов № 21-24 Самарского РГСиС. К сентябрю 2017 года здесь необходимо выполнить работы по реконструкции плит оболочек стен камер шлюзов № 21-24, железобетонных балок перекрытия водопроводных галерей и водовыпусков шлюзов № 21-24, шахт затворов водопроводных галерей, межсекционных швов стен камер и галерей, закладных пьезометров этих шлюзов, а также реконструкцию дамб. Масштаб этих работ впечатляет. Подобного комплекса работ по реконструкции на гидроузлах еще не выполнялось.

Путевые работы

Исправное содержание водных путей поддерживается путем регулярного проведения комплекса путевых работ, включающего: содержание навигационной обстановки, дноуглубление, производство русловых изысканий и обеспечение чистоты трасс путем проведения тральных и дноочистительных работ.

Открытие навигации 2015 года в Волжском бассейне организовано в сроки, установленные государственным заданием.

Водные пути бассейна обслуживаются 33 обстановочными бригадами. Всего на водных путях в навигацию 2015 г. планируется задействовать 4076 навигационных знаков, в том числе 2232 плавучих и 1334 береговых. Насыщенность транзитных водных путей Волжского бассейна знаками составляет один знак на один километр.

Для выполнения дноуглубительных работ в 2015 году будут введены в эксплуатацию 14 земснарядов общей технической производительностью 12 400 м3/ч.

Наибольшую трудность в поддержании гарантированных габаритов пути представляют участки транзитного судового хода: р. Волги от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода протяженностью 54 км и участок на Нижней Волге от Волгоградских шлюзов до н.п. Стрелецкое протяженностью 498 км.

Решить проблему поможет строительство Нижегородского низконапорного гидроузла, на реализацию которого в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» заложены средства в объеме 41,6 млрд рублей. Однако до сих пор остается нерешенным вопрос по установлению постоянной отметки уровня воды Чебоксарского водохранилища. Проанализировав проектные материалы, эксперты Минтранса России и Росморречфлота не поддерживают его наполнение до 68 метров.

 Для создания нормальных судоходных условий с гарантированными глубинами 4,0 м от проектного уровня на проблемном участке р. Волги, а также порогах камер шлюзов № 15 16 Городецкого гидроузла
1 июля 2014 года заключен контракт № 38 на выполнение этапа проектных работ по объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла». Целью данного проекта является сохранение сквозного судоходства по р. Волге как водного пути международного значения, создание инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек.

Кроме того, на Нижней Волге на участке протяженностью 30 километров постоянно ухудшаются условия судоходства для судов и составов длиной более 100 м.

На основе взаимодействия

Одним из самых трудных участков для судоходства на Нижней Волге является Саралевский водный узел (участок р. Волги от 2630,0 до 2667,0 км) протяженностью 37 км, который характеризуется значительной извилистостью (радиус закругления здесь составляет 700 м вместо 1100 м). На данном участке согласно проекту с июля 2013 года начато производство капитальных дноуглубительных работ.

Согласно проекту на данном участке требуется проведение дноуглубительных работ на трех участках общим объемом 4,5 млн м3 грунта в течение трех лет. На сегодняшний день на данном участке земснарядами извлечено 4,2 млн м3 грунта. Итогом выполненных работ станет коренное улучшение условий для судоходства. Надеемся на то, что судоводители оценят это уже в скором времени.

В эту навигацию мы планируем продолжить работы по дноуглублению на подходе к причалу Болгары в Республике Татарстан, которые были начаты в прошлом году, и было извлечено 300 м3 грунта. Для обеспечения безопасных условий работы судоводителей пассажирского флота в этом году необходимо выполнить дноуглубление в объеме 1 129 175 м3. Работая на этом объекте, мы столкнулись с техническими трудностями, которые необходимо решить совместно с представителями регионального заказчика.


Высокая ответственность капитана

Евгений Лепехин, первый заместитель руководителя – капитан Волжского бассейна ВВП

Министерством юстиции РФ 13.09.2012 был зарегистрирован приказ № 316 от 17.08.2012 Минтранса РФ «Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт законодательно определил внутренние водные пути и границы всех речных бассейнов РФ.

География Волжского бассейна

Так что же такое Волжский бассейн? Волжский бассейн ВВП – это, конечно же, река Волга со всеми рукавами, притоками и дельтой, расположенными на территориях 15 субъектов РФ, от Ярославской области до Астраханской, а это без малого 10 тыс. км водных путей различных категорий, почти 5000 единиц флота, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, более 400 организаций различных форм собственности, эксплуатирующих суда различных типов, инфраструктура водного транспорта, шлюзы, порты, места погрузки/выгрузки и ремонта, объекты связи, более 40 учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов, а также значительное количество контрольно-надзорных органов и организаций.

Федеральный закон № 131-ФЗ от 28.07.2012 утвердил введение на внутренних водных путях России института капитанов бассейнов ВВП. В соответствии с КВВТ РФ и структурной схемой Администрации Волжского бассейна ВВП капитан бассейна организует и контролирует деятельность подразделений, входящих в состав Администрации: службы государственной регистрации судов и прав на них, службы регулирования движения судов, службы государственного портового контроля, службы дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима, службы безопасности судоходства и радионавигации, информационно-технический центр (в части организации связи и радионавигации). Совместная оперативная деятельнос ть всех указанных служб направлена на обеспечение контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения судов и эксплуатации стоечных объектов в бассейне.

Государственный портовый контроль осуществляют шесть инспекций, расположенных в крупных городах Поволжья. Штатная численность 53 инспектора, дислоцированных в 13 городах, выполняющих проверки судов и иных плавучих объектов в 30 пунктах. При проведении проверок в среднем регистрируется 3 замечания на одну проверку и в среднем 56 проверок проводится одним инспектором за календарный год.

Флот под контролем

Процесс движения судов в Волжском бассейне контролируется на уровне всех оперативных служб, поэтому такие нарушения, как нарушение судном установленного района или сезона плавания, нарушение грузоподъемности/пассажировместимости, состояние загрузки, соответствие габаритов судна габаритам судового хода, соответствие схем формирования составов, выявляются и фиксируются любым возможным способом (эфир радиопереговоров, треки АИС, доклады диспетчерам, контроль грузовой марки и др.).

Совместно с представителями региональных транспортных прокуратур и линейных отделов МВД на транспорте выполняются выборочные проверки судов и иных плавучих объектов, осмотры плавсредств при проведении массовых мероприятий на воде в период навигации и в зимний период. В южных регионах бассейна осуществляются проверки судов и иных плавучих объектов, эксплуатируемых судовладельцами за пределами сроков навигации, проводятся осмотры плавсредств, используемых для переправ в зимний период.

Безусловно, государственный портовый контроль обладает значительными контрольными полномочиями, применимость административной практики стала возможной с ноября 2014 года, после внесения очередных изменений в КВВТ РФ. Инспекторы портового контроля стали государственными транспортными инспекторами. В Волжском бассейне возбуждение инспекторами дел об административных правонарушениях производится с начала текущего года, информация о правонарушениях своевременно направляется в подразделения Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Основная задача Администрации Волжского бассейна совместно с Волжским УГМРН Ространснадзора и судовладельческим сообществом привести деятельность организаций и эксплуатацию флота в соответствие с требованиями КВВТ РФ, требованиями «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», повысив тем самым качественный уровень безопасности судоходства в Волжском бассейне ВВП РФ.


Морские вести России №7, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...