Магазины мебели в Москве расположены в одном ТК "Три Кита": 8(495)780-37-27 жми сюда . Расчет платы за негативное воздействие - ecolusspb.ru

Безопасность мореплавания в морском порту Темрюк

Морские порты
Безопасность мореплавания в морском порту Темрюк

Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4-х км от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации – Краснодарского края.

Сегодня морской порт Темрюк – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот порта ежегодно составляет более 2 млн тонн.

Игорь Махтин, исполняющий обязанности капитана морского порта Темрюк

 

Обеспечение безопасности мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания в Российской Федерации является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований законов, подзаконных актов и международных договоров, в которых участвует Россия.

Согласно ст.6 КТМ РФ государственный надзор за торговым мореплаванием возлагается на Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации.

Согласно ст.74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту.

Капитанам портов были делегированы функции государственных институтов власти в области обеспечения безопасности мореплавания, порядка в порту, экологической безопасности, надзора за соблюдением национальных законов и нормативных актов в сфере торгового мореплавания, международных договоров Российской Федерации по торговому мореплаванию, надзора за эксплуатацией гидротехнических сооружений порта и портовой инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности.

Поставленные правительством задачи успешно реализуются через институт морских администраций, деятельность которых позволяет укреплять позиции государства в структуре управления портами, создавать новые системы государственного контроля в морской отрасли, отвечающие реалиям новых экономических отношений как между хозяйствующими субъектами портовой индустрии, так и в их взаимодействии с государством.

В службе капитана порта работают бывшие капитаны, штурманы, военно-морские офицеры, то есть люди высокой самодисциплины, имеющие большой опыт в самостоятельном принятии непростых решений, от которых зависит обстановка в порту, а также жизнь и здоровье людей.

Эффективное выполнение государственных задач обеспечивает динамичный рост экономических показателей работы порта Темрюк, способствует привлекательности порта для отечественных и иностранный инвесторов. Первая причина такого состояния – высокий уровень безопасности порта в различных аспектах контроля: мореплавания, экологии, эксплуатации флота, режима и пр.

Реализация новых подходов в организации единой системы обеспечения безопасности мореплавания позволила снизить общий уровень аварийности в портах более чем в два раза.

Указанные тенденции в показателях работы порта, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают стабильное развитие экономики как южного региона России, в первую очередь Краснодарского края, так и выполнение ряда федеральных программ развития транспортного комплекса страны.

Развитие Азово-Черноморского бассейна, включая торговое судоходство, промышленное рыболовство, транзит нефти и газа, имеет стратегическое значение для Российской Федерации и связано с политическими и экономическими интересами страны. Для защиты интересов России на Азово-Черноморском бассейне, включая территориальные воды, экономическую зону, континентальный шельф, и выполнения международных обязательств Российской Федерации необходима надежная система обеспечения безопасности мореплавания и морской безопасности судов и береговых объектов в российской акватории Черного и Азовского морей.

Основные факторы обеспечения безопасности в порту – содержание в надлежащем состоянии и развитие гидротехнических сооружений, систем радионавигационного оборудования и связи, аварийно-спасательных средств, а также взаимодействие Службы капитана порта со стивидорными компаниями, осуществляющими эксплуатацию причалов.

Служба капитана порта Темрюк осуществляет контроль за навигационной обстановкой в порту, управлением движением судов, выполнением требований конвенционных документов международных классификационных обществ и организаций, принимает участие в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций, а также организует аварийно-спасательные работы. Кроме того, она выполняет технический контроль за состоянием гидротехнических сооружений и выдает разрешение на их эксплуатацию с учетом замечаний противопожарных и экологических служб, совместно с Таманским управлением Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» организует и реализует мероприятия, вытекающие из обязательств по контролю и поддержанию в надлежащем техническом состоянии СНО, ГМССБ, и АИС Азово-Черноморского региона.

Комплексная система мер обеспечения безопасности мореплавания должна включать:

– навигационную безопасность мореплавания;

– технологическую безопасность;

– систему охранных мероприятий в свете требований кодекса ОСПС.

Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания выполняются мероприятия по созданию подсистем:

-         установленных путей движения судов (УПДС);

-         управления движением судов (СУДС);

-         мониторинга и автоматического сопровождения судов;

-         автоматической информационной системы (АИС);

-         средств навигационного оборудования (СНО);

-         морской радиосвязи, судовых сообщений и обеспечения информацией;

-         правил плавания и других нормативно-правовых актов, регулирующих мореплавание.

Более расширенно эти мероприятия обычно включают:

-         создание и модификацию систем управления движением судов (СУДС), обеспечивающих плавание судов на подходах к портам и в узкостях, на основе радиолокационного контроля местоположения судов на фарватерах (каналах), АИС, и предоставление судам необходимой навигационной информации в случаях возникновения затруднений и при нарушениях режима движения;

-         обеспечение работы морских районов Глобальной морской системы связи при бедствиях (ГМССБ);

-         установление правил плавания на акваториях портов;

-         организация лоцманского, буксирного и ледокольного обеспечения движения судов;

-         создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии системы средств навигационного оборудования – плавучих, береговых, светящих, радиотехнических и пр., для обеспечения возможности высокоточного определения координат судов и ограждения навигационных опасностей;

-         рациональное распределение судопотоков путем создания системы установленных путей движения судов (УПДС), включающие схемы разделения движения, зоны прибрежного плавания, глубоководные пути, специально предназначенные для судов с опасными грузами, места якорных стоянок и др.;

-         обеспечение необходимых габаритов элементов, составляющих акваторию порта: разворотных мест, операционных акваторий причалов, ковшей и бассейнов; возможность непрерывного высокоточного местоопределения судов, гарантирующую их нахождение в отведенных полосах движения при любых условиях видимости;

-         информационное обеспечение судов навигационной и гидрометеорологической информацией по региону;

-         контроль за положениями судов и соблюдением ими режима плавания, оказание помощи при затруднениях в определении места, а также в аварийных ситуациях;

-         высокую эффективность операций при поиске и спасании, а также при ликвидации последствий аварий;

-         надежную радиосвязь между всеми участниками движения и береговыми лоцманами-операторами, контролирующими движение в обслуживаемой зоне, а также с Морским спасательно-координационным центром (МСКЦ);

-         введение нормативных актов (Правил плавания), определяющих обязанности участников движения с учетом маневренных возможностей судов, характера перевозимого груза, т.д. и систем управления этим движением.

Важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности мореплавания в РФ являются береговые системы управления движением судов (СУДС). Они создаются, в первую очередь в районах и портах с интенсивным судоходством и повышенной экологической опасностью.

В порту Кавказ создана Региональная система управления движением судов (РСУДС), а также автоматизированная идентификационная система (АИС), аналогов которой в России нет.

 

Инспектирование морских судов

В течение десятилетий усилия IМО были направлены на разработку и принятие международных конвенций, устанавливающих требования к обеспечению безопасности мореплавания. Центральное место в этом процессе занимает контроль со стороны государства порта.

Контроль – понятие довольно емкое и может включать различные виды управляющего воздействия. Наиболее широкое распространение в практике торгового судоходства получила такая форма контроля, как инспектирование судов на предмет соответствия требованиям действующих международных конвенций.

В последние годы инспектирование иностранных судов в портах на предмет соответствия требованиям ряда международных конвенций приобрело поистине глобальный характер. Региональным соглашением, оказавшим значительное влияние на становление и развитие правового режима инспектирования судов в портах, является Парижский меморандум о взаимопонимании, о контроле со стороны государства порта. Многолетний опыт практического использования положений Меморандума позволяет сделать вывод, что подобного рода соглашения можно считать наиболее эффективными из правовых инструментов в деле обеспечения безопасности мореплавания.

Парижский меморандум был подписан в 1978 году Англией, Бельгией, Данией, Нидерландами, Грецией, Ирландией, Испанией, Италией, Норвегией, Португалией, Финляндией, Францией, Германией и Швецией и вступил в силу с 1 июля 1982 года. 10 ноября 1995 года в число полноправных членов Парижского меморандума была принята Россия.

В соответствии с положениями Меморандума власти обязались поддерживать эффективную систему контроля со стороны государства порта с целью обеспечения, не проводя дискриминации флага, того, чтобы иностранные торговые суда, посещающие порты их государств, отвечали нормам, содержащимся в следующих договорах:

-         Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Протокол 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.;

-         Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COJIAC-74);

-         Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COJIAC-78);

-         Протокол 1988 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COJIAC-88),

-         Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к этой конвенции (МАРПОЛ-73/78);

-         Международная конвенция ПДМНВ-78/95, Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72);

-         Конвенция о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. (Конвенция МОТ №147).

Меморандум устанавливает, что ежегодным общим количеством осмотров должно охватываться 25% числа иностранных торговых судов, зашедших в порты их государства.

Для достижения целей Меморандума стороны взяли на себя обязательство консультироваться и сотрудничать друг с другом, а также обмениваться между собой информацией.

 

Работа инспекции портового контроля

За истекший период 2014 года в морской порт Темрюк всего совершено 262 судозахода. При этом судов под флагом РФ – 122, количество судозаходов под иностранными флагами – 140.

С целью контроля за мореходным состоянием судов под флагом РФ в рамках FSC проверено 17 судов, из них 15 с замечаниями, 2 судна было задержано. Также проведено 14 инспекций судов служебно-вспомогательного флота.

Отделом PSC по Парижскому меморандуму за указанный период было проведено 19 инспекций судов под иностранным флагом, из них:

-         первичных (IN) инспекций – 4;

-         более детальных (MD) инспекций – 9;

-         расширенных инспекций (EI) – 6.

Из них с замечаниями – 17 инспекций, с задержанием – 1.

За пять месяцев 2014 года инспекторами FSC в порту Темрюк было задержано 2 судна под флагом РФ: танкер «Механик Пантелеев» (год постройки 2011, cудовладелец ООО «ВФ Танкер»; в результате проверки было выявлено 8 замечаний, из них 2 замечания, приведших к задержанию) и танкер «Истра» (год постройки 2013, судовладелец ООО «Волго-Донское судовое агентство»; в результате проверки было выявлено 14 замечаний, из них 2 замечания, приведших к задержанию).

В 2014 году в морском порту Темрюк по Парижскому меморандуму было задержано одно судно – Feofan Shokhirev (флаг Belize, по результатам проверки судна было выявлено 8 замечаний, из них 2 замечания, приведшие к задержанию).

Безопасность мореплавания – одна из главных составляющих профессионализма моряков.

Для обеспечения безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охране окружающей среды, предупреждению аварийности охраны человеческой жизни на море Служба капитана порта Темрюк в своей деятельности руководствуется требованиями международных конвенций (СОЛАС-74, МАРПОЛ, ПДМНВ-78 и др.), международных кодексов (МКУБ, ОСПС, ЛСА и др.), резолюциями Международной морской организации (IМО), федеральными законами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним, нормативными документами  Минтранса России и Федерального агентства  морского и речного транспорта.

Комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к защите окружающей среды.

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...