Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений» - торгпред РФ в КНР - Морские вести России

Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений» - торгпред РФ в КНР

23.07.2014

Транспортная политика

Проекты по строительству так называемого Никарагуанского канала пока находятся в стадии «громких решений». Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил сегодня торговый представитель РФ в Китае Алексей Груздев.

Он напомнил, что китайская компания, которая заявила о своих возможностях принять участие в реализации данного проекта, «достаточно известна такого рода амбициозными проектами и новостями, которые будоражат экономический мир». «В свое время, - напомнил торгпред, - речь шла о строительстве глубоководного порта в Крыму и даже были подписаны соответствующие соглашения с бывшим президентом Украины Виктором Януковичем».

«Следующим проектом, объявленным компанией, стало строительство Никарагуанского канала», - продолжил Груздев. «Однако, по имеющимся у нас данным, пока эти проекты находятся в стадии громких решений, и у нас нет информации, что разработана какие-то конструкторская и проектная документация, тем более нет информации об источниках финансирования, хотя были заявлены колоссальные цифры», - сообщил собеседник агентства.

Вместе с тем, он заверил, что торгпредство РФ в Китае со свой стороны будет «продолжать изучение этого проекта» с точки зрения его возможной реализации.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, в начале июля в столице Никарагуа был представлен окончательный проект по строительству межокеанского канала, подобному Панамскому, который разработан гонконгской компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» (HK Nicaragua Canal Development Investment). В соответствие с планами гонконгской фирмы, протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с его границами с Карибским морем.

Начало канала планируется возвести на побережье Брито, находящемся на юго-западе страны. Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа.

В рамках осуществления строительства канала планируется реализовать 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена. Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долларов.

Проект предусматривает, что межокеанский канал в Никарагуа будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей. По проекту компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент», помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации.

Примечательно, что на заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Никарагуа-Россия, которое состоялось в Манагуа в начале ноября прошлого года, никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии компаний РФ в строительстве межокеанского пути.

«Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому мы придаем очень большое значение», - отметил тогда министр финансов и государственного кредита центральноамериканской страны Иван Акоста.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ