Акимов: нет больших рисков в привлечении средств для проектов магистрального плана
04.06.2019
Российская экономика
Вице-премьер России Максим Акимов не видит рисков с точки зрения привлечения финансирования для реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры в ближайшие шесть лет. Об этом он заявил в интервью газете «Ведомости».
«Больших рисков нет - мы не собираемся привлекать большие деньги, не считая концессий в автодорогах с капитальным грантом со стороны государства, а также строительства [инфраструктуры] высокоскоростного железнодорожного движения», - сказал Акимов, отвечая на вопрос о проектах, которые могут быть осуществлены в первую очередь, если не удастся привлечь необходимые частные средства в размере более 3 трлн руб.
«Все, что касается федеральной инфраструктуры - аэродромов, мостов, обходов городов, строительства дороги Европа - Западный Китай (ЕЗК), автодорожной части плана и проекта Северного морского пути, - эти проекты мы не можем не завершить. Не можем отменить строительство ледокольного флота, создание навигационной инфраструктуры, мощностей, обслуживающих перевалку сжиженного природного газа», - добавил Акимов. Иначе, по его словам, Россия может потерять рынки, прежде всего Юго-Восточной Азии.
«Может не хватить строительных ресурсов, но больших рисков с точки зрения привлечения финансирования нет. На ЕЗК мы частные деньги точно найдем и даже пересчитаем финансовую модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты», - отметил он.
Говоря о том, есть ли интерес со стороны частных инвесторов к проектам из комплексного плана, Акимов сообщил, что уже ведется обсуждение некоторых из них с инвесторами. «Мы обсуждаем конкретные проекты с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), ВЭБ, Газпромбанком, УК «Лидер», со всеми крупными игроками. Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021-2024 гг., время для обсуждения участия частного капитала есть», - сказал он.
Акимов также выразил мнение, что 6 трлн руб., которые составляют общую стоимость комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, не хватит на инфраструктурный прорыв. «Это самый минимум для страны с инфраструктурным дефицитом. Риски не в деньгах, а в том, что мы направили значительные ресурсы в мощности по перевалке и экспорту угля, а этот рынок очень волатильный. При неблагоприятной конъюнктуре частные партнеры начнут отказываться от проектов, в которых сосредоточен примерно 1 трлн руб.», - заявил он.
«Больших рисков нет - мы не собираемся привлекать большие деньги, не считая концессий в автодорогах с капитальным грантом со стороны государства, а также строительства [инфраструктуры] высокоскоростного железнодорожного движения», - сказал Акимов, отвечая на вопрос о проектах, которые могут быть осуществлены в первую очередь, если не удастся привлечь необходимые частные средства в размере более 3 трлн руб.
«Все, что касается федеральной инфраструктуры - аэродромов, мостов, обходов городов, строительства дороги Европа - Западный Китай (ЕЗК), автодорожной части плана и проекта Северного морского пути, - эти проекты мы не можем не завершить. Не можем отменить строительство ледокольного флота, создание навигационной инфраструктуры, мощностей, обслуживающих перевалку сжиженного природного газа», - добавил Акимов. Иначе, по его словам, Россия может потерять рынки, прежде всего Юго-Восточной Азии.
«Может не хватить строительных ресурсов, но больших рисков с точки зрения привлечения финансирования нет. На ЕЗК мы частные деньги точно найдем и даже пересчитаем финансовую модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты», - отметил он.
Говоря о том, есть ли интерес со стороны частных инвесторов к проектам из комплексного плана, Акимов сообщил, что уже ведется обсуждение некоторых из них с инвесторами. «Мы обсуждаем конкретные проекты с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), ВЭБ, Газпромбанком, УК «Лидер», со всеми крупными игроками. Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021-2024 гг., время для обсуждения участия частного капитала есть», - сказал он.
Акимов также выразил мнение, что 6 трлн руб., которые составляют общую стоимость комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, не хватит на инфраструктурный прорыв. «Это самый минимум для страны с инфраструктурным дефицитом. Риски не в деньгах, а в том, что мы направили значительные ресурсы в мощности по перевалке и экспорту угля, а этот рынок очень волатильный. При неблагоприятной конъюнктуре частные партнеры начнут отказываться от проектов, в которых сосредоточен примерно 1 трлн руб.», - заявил он.