Россия может построить 2 ледокола до 2024 гг. для проводки судов в Азово-Черноморском бассейне
22.08.2018
Российская экономика
Россия может построить два мелкосидящих ледокола для проводки судов в Азово- Черноморском бассейне в 2019-2024 годах. Соответствующий пункт внесен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, подготовленный Минэкономразвития (копия имеется в распоряжении ТАСС).
Для строительства судов мощностью 6,4 МВт предлагается выделить 9,7 млрд рублей. При этом средства на текущий момент не предусмотрены в федеральном бюджете.
Услуги по ледокольной проводке судов во время зимнего сезона формирования льдов оказывают Азово-черноморский бассейновый филиал «Росморпорта», Астраханский филиал и Азовский бассейновый филиал, отмечается на сайте предприятия. Азовский бассейновый филиал оказывает услуги по ледокольной проводке судов в Азовском море и на акватории морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог в составе каравана, а также на договорной основе; Астраханский филиал - ледокольные услуги судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Астрахань и Оля.
План модернизации магистральной инфраструктуры также предполагает строительство вспомогательного ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морпорта Архангельск; портового ледокола для Дальневосточного бассейна; ледоколы мощностью 6-8 МВт, 12-14 МВт и 18 МВт для портов Северо-Запада.
Об инфраструктурном плане
Общий объем финансирования объектов инфраструктуры федерального значения на период с 2019 по 2024 год, включенных в проект комплексного плана, составляет 6,8 трлн руб. Предполагается, что 3,1 трлн. руб. будет профинансировано за счет средств федерального бюджета (выделение 1,2 трлн руб. уже предусмотрено федеральным бюджетом). На транспортную инфраструктуру предполагается потратить 6,5 трлн руб. (3 трлн руб. за счет федерального бюджета. Еще 0,3 трлн руб. пойдет на финансирование объектов энергетической инфраструктуры.
В проект комплексного плана включены мероприятия и объекты, финансирование которых из федерального бюджета предусмотрено в 2019-2021 годы в соответствии с госпрограммами. Для них требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета. Также предполагается привлечение внебюджетных источников, например на объекты, включенные в долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
Количество объектов, рассматриваемых для включения в проект комплексного плана модернизации, составляет 690. При этом 200 проектов уже в него включены.
Что касается транспортной части, то она разделена на несколько проектов. Так, в план входит увеличение доли внутренних авиарейсов, выполняемых в обход Москвы, до 50%; проект по развитию Севморпути (увеличение объема грузов до 80 млн тонн к 2024 году); строительство и реконструкция участков дорог, относящихся к коридору «Европа - Западный Китай»; развитие мощностей морских портов, включая порты Азово-Черноморского бассейна. Более того, в план входит сокращение до семи дней срока доставки контейнеров из Владивостока до западной границы России.