Кабмин распорядился заключить концессию по дороге Обская - Салехард - Надым
15.08.2018
Российская экономика
Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО «СШХ» по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. Соответствующий документ опубликован в среду на сайте кабмина.
«Заключить с обществом с ограниченной ответственностью «СШХ» концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обская - Салехард - Надым», - говорится в тексте распоряжения.
Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги (РЖД). В обязанности РЖД войдет обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, а также ввод этих объектов в эксплуатацию.
В течение 120 дней РЖД обязаны заключить соглашение о взаимодействии с ПАО «Газпром», которое обеспечит финансирование, проектирование, реконструкцию и ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Надым - Пангоды (железнодорожного участка Надым (Хорей) - Пангоды).
После заключения соглашения, правительство Ямало- Ненецкого автономного округа, согласно распоряжению, обеспечит строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Обь с автомобильными подходами. Кроме того, земельные и лесные участки, а также водные объекты, примыкающие к территории и необходимые для строительства, перейдут в собственность РФ.
Северный широтный ход
Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 километров. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей.
В октябре 2016 года РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект, предусматривающий строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево с железнодорожными подходами. 24 декабря 2016 г. в Москве была зарегистрирована компания- концессионер - ООО «СШХ». Ее совладельцами в настоящее время являются ООО «Спецтрансстрой» (50,1% акций) и структура РЖД - АО «КРП-Инвест» (49,9%).
Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд рублей, концедента - 30 млрд рублей, РЖД - 105 млрд рублей.
Создание магистрали будет способствовать комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало- Ненецкого автономного округа. Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги, и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны.
Помимо строительства Северного широтного хода для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 тыс. 667 км.