Строительство перехода Сахалин - Хоккайдо решит вопрос загрузки портов –
07.09.2017
Российская экономика
Строительство транспортного перехода между японским островом Хоккайдо и Сахалином - это блестящая идея, которая позволит решить вопрос загрузки портовых мощностей региона, считает губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.
«Как возможность, как идея (строительство перехода Сахалин - Хоккайдо - прим. ТАСС) - она блестящая, она решает вопросы загрузки наших портовых мощностей, решает вопросы использования потенциала грузооборота, который мог бы идти через Сахалин. Это даст дополнительное преимущество (Сахалинской области) и обеспечит работу наших портов на 100%», - сказал он журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
Кроме того, отметил губернатор, строительство транспортного перехода «позволит серьезно увеличить» грузопоток между РФ и Японией, при этом создаст «комфортные условия для переправки товаров и стройматериалов на Сахалин гораздо более дешевым способом».
Кожемяко затруднился назвать сроки, в какие может быть построен переход, а также стоимость проекта. «Это уже приоритет президента, как он будет строиться. Также пока никак нельзя оценить стоимость мостового перехода, пока нет изысканий, нет технико-экономического обоснования (проекта), со временем цифра появится», - сказал глава области.
В среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что РФ предлагает Японии строительство автомобильно- железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалина. Это, по его словам, даст РФ возможность дополнительно использовать свою ж/д инфраструктуру и одновременно «сделает Японию континентальной державой».
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил ТАСС, что РЖД и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между Россией и Японией. Непременным условием реализации проекта, по его словам, является строительство транспортного перехода между Сахалином и материком.
По оценкам гендиректора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, сухопутный переход между странами может обойтись в 1 трлн рублей. При этом строительство может начаться одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином. С учетом проектно-изыскательских работ проект займет от трех до пяти лет. Эксперт также отмечал высокий потенциал маршрута с точки зрения пассажирского сообщения, а вот перспективы грузового сообщения, считает Иванкин, требуют детальной оценки.