Минэкономразвития России обсудили вопросы строительства Жатайской судоверфи
23.08.2016
Российская экономика
18 августа в Якутск прибыла делегация Минэкономразвития РФ, которая в этот же день посетила объекты п. Нижний Бестях. Делегация осмотрела железнодорожную станцию Нижний Бестях, транспортно-логистический центр и причал ОАО «ЛОРП». Главный инженер пароходства Виктор Шадрин ознакомил представителей минэкономразвития России и ряда министерств республики с планом строительства грузового терминала ОАО «ЛОРП», рассказал о перспективе и важности данного терминала для осуществления Северного завоза. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).
«Формирование якутского индустриального транспортно-логистического узла – это ключевой проект, вокруг которого продолжится развитие поселка, станет дальнейшим развитием транспортно-логистического терминала на железнодорожной станции «Нижний Бестях» и строительство перевалочного речного порта», - резюмировал Виктор Шадрин.
Далее делегация посетила Жатайский судоремонтный завод – территорию будущей судоверфи. В ходе выездного заседания была затронута задача ближайшего времени – строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи. Как известно, в настоящее время ни одна из 7 судоверфей, расположенных в Ленском бассейне, не занимается судостроением, а флот стареет. Поэтому сегодня стоит вопрос о незамедлительном решении данной проблемы. В настоящее время ОАО «ЛОРП» производит достройку 8 единиц флота за счет финансовых средств АО «РИК» в размере 550 млн. рублей. По строительству судов ЛОРПом определена линейка по типам флота, предусматривающая строительство речных судов на Жатайской судоверфи с 2018 года. По итогам реализации комплексного проекта, к 2022 год верфь должна выйти на заданную мощность и начнет выпускать по 10 единиц флота в год.