Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая до дальневосточных портов - Морские вести России

Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая до дальневосточных портов

Российская экономика

Минвостокразвития ищет частных инвесторов для транспортных коридоров из северо- восточного Китая до дальневосточных портов, сообщает газета «Коммерсант». Согласно заявлению главы ведомства Александра Галушки, объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, «составляет 30 млн тонн, в том числе зерна в объеме около 20 млн тонн и контейнеров на 10 млн тонн с перспективой увеличения до 45 млн тонн к 2030 году. Как основные рассматриваются маршруты Суйфэньхэ--Находка («Приморье-1»), куда может быть переключено до 7 млн тонн контейнерных грузов, и Хуньчунь—Зарубино («Приморье-2», до 15 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна). В Минвостокразвития «Ъ» пояснили, что «Приморье-1» потребует инвестиций как минимум в реконструкцию автодороги госграница--Уссурийск и расширение станции Гродеково (около 10 млрд руб.), но «относительно небольшие суммы сразу же начнут окупаться за счет поступлений от транзита». В новую же инфраструктуру «Приморье-2», как предполагается, должны вкладываться частные инвесторы. «Автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы представляют инвестиционный интерес»,- считает господин Галушка. В то же время представители крупного бизнеса, на который рассчитывает Минвостокразвития, в беседах с «Ъ» большого интереса к вложениям в подъездную инфраструктуру не демонстрировали, считая это задачей государства и полагая, что для окупаемости ее будет достаточно того грузопотока, который будет обеспечен за счет новых портовых мощностей. «Мы поддерживаем строительство автодороги в рамках концессионных соглашений, однако сами инвестировать не готовы»,- говорит один из них. В группе «Сумма» подтверждают намерение заниматься развитием порта Зарубино (первый этап - 10 млн тонн зерна и 600 тыс. TEU контейнеров с увеличением до 23 млн тонн зерна и 1,5 млн TEU). Сейчас «Сумма» завершает финансовую модель Большого порта Зарубино, после чего будет проведена работа по синхронизации проекта с федеральными и региональными целевыми программами. У «Суммы» на сегодня сформирован земельный участок для реализации проекта, завершены инженерные изыскания.
ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ