Архангельский губернатор предложил создать единого оператора северного завоза в Арктике - Морские вести России

Архангельский губернатор предложил создать единого оператора северного завоза в Арктике

10.03.2016

Российская экономика

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов предложил создать в Архангельске институт единого логистического оператора завоза грузов по Северному морскому пути в Арктике для государственных заказчиков. Соответствующее заявление он сделал накануне в Мурманске на очередном заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики, сообщили сегодня корр. ТАСС в его пресс-службе.

«Предлагаем рассмотреть Архангельск в качестве базы для организации «Северного завоза» для государственных заказчиков. Для этого в городе имеется свободная хозяйственная и транспортная инфраструктура, кадры, и мы можем развивать эти перевозки без каких-либо дополнительных инвестиций», - цитирует пресс-служба слова Орлова. По словам главы Поморья, создание единого логистического оператора завоза грузов по Северному морскому пути исключит дублирование перевозок и сократит госзатраты на транспорт.

Губернатор пояснил, что в настоящее время основными государственными заказчиками грузоперевозок в Арктике выступают Министерство обороны, Погрануправление ФСБ, Росгидромет и Минприроды. При этом каждый грузоотправитель решает свои задачи автономно и задействует разных перевозчиков. «В итоге в одну и ту же точку может совершаться три-четыре параллельных поставки по разным контрактам. Совмещение грузов может дать значительный экономический эффект и сократить государственные расходы», - считает Орлов.

Глава Архангельской области выступил также с инициативой провести подробный анализ существующей Арктической транспортной системы, разработать предложения для повышения ее экономической эффективности и определить направления развития каждого из арктических транспортных узлов. «Это должна быть совместная работа федерального центра и приарктических регионов», - добавил он.

Северный морской путь - это кратчайшая водная трасса между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ