Астраханский завод по ремонту тепловозов может сократить штат из-за нехватки заказов - директор
02.02.2016
Российская экономика
Единственное предприятие по ремонту маневровых тепловозов в Южном федеральном округе астраханский тепловозоремонтный завод (ТРЗ) - филиала ОАО «Желдорреммаш» обеспечен в этом году заказами всего на 70%. Это может привести к сокращению сотрудников к концу года, сообщил ТАСС директор завода Юрий Чеботарев.
«Производство загружено максимум на 70 процентов в связи с тем, что ОАО «РЖД» снизило свой заказ на 35% по отношению к прошлому году. То есть у нас обеспечены работой первые три квартала, четвертый - не обеспечен, это может грозить сокращением людей, - сказал Чеботарев. - На некоторых заводах филиала заказы сокращены даже на 50 процентов. Сказали, что надо оптимизироваться. У ОАО «РЖД» снижен объем перевозок».
По словам директора завода, сейчас предприятие пытается найти сторонних заказчиков, в том числе среди частных собственников локомотивов. В частности, контракт на ремонт локомотива будет заключен с Казахстаном. Первая пробная машина будет прислана в феврале, ее ремонт займет около 45 дней. В дальнейшем завод планирует расширить сотрудничество с казахскими коллегами.
Вместе с тем губернатор области Александр Жилкин, который сегодня посетил цеха завода, также пообещал помочь предприятию преодолеть трудности с нехваткой заказов.
«После первого квартала я буду встречаться с руководством РЖД и мы, конечно, поможем заводу, потому что для нас это стратегический объект. Здесь более тысячи сотрудников, и я благодарен руководству, что, не смотря на сложности, никого не сократили. Кроме того, на заводе идет модернизация», - заметил Жилкин.
Он также добавил, что, возможно, в 2017 году на заводе начнут производить собственные тепловозы.
Астраханский ТРЗ занимается капитальным ремонтом тепловозов, а также производит запасные части для них. В составе завода действуют семь производственных цехов, из них четыре - основные: тепловозный, дизельный, экипажный и электромашинный. Астраханский ТРЗ - единственное предприятие на юге страны, где осталось и успешно функционирует собственное литейное производство. В 2015 году здесь отремонтировано 180 тепловозов (на 10 машин меньше, чем в 2014 году), из них - 152 для ОАО «РЖД». На заводе работают 1182 человека.