ОСК сохранит верфь в Хельсинки и построит там к 2018 году шесть судов - Морские вести России

ОСК сохранит верфь в Хельсинки и построит там к 2018 году шесть судов

21.10.2015

Российская экономика

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сохранит принадлежащую ей в Финляндии верфь Arctech Helsinki Shipyard и к началу 2018 года построит на ней шесть судов для российских и финских заказчиков. Об этом сообщил сегодня вице-президент корпорации Евгений Загородный, передает ТАСС.

«Последний из шести заказов будет выполнен в первом квартале 2018 года. Речь идет о строительстве ледокола «Мурманск» для Морречфлота в кооперации с Выборгским судостроительным заводом и четырех судов для «Совкомфлота», трех аварийно-спасательных судов-снабженцев и судна проводки ледового класса», - сказал Загородный на международном форуме «Финский бизнес в Санкт-Петербурге».

«Еще один ледокол портового класса строится по заказу Транспортного агентства Финляндии», – добавил вице- президент ОСК. Такой объем заказов является, по его мнению, «пределом возможностей», и выйти на большие объемы для завода вряд ли возможно. «Завод полностью загружен до 2017 года», – подчеркнул Загородный.

Верфь в Хельсинки в настоящее время убыточна, ее деятельность также осложняет позиция ряда финансовых организаций Финляндии, которая затрудняет взаиморасчеты предприятия с поставщиками. «Они объясняют это санкциями, и такие действия вызывают конкретные проблемы в ежедневной деятельности», – сказал Загородный.

Тем не менее, Россия не планирует отказываться от этого предприятия. «Я не думаю, что Россия откажется от этой верфи. Качество исполнения заказов говорит, что уровень взаимодействия при создании инновационного продукта высок», – отметил Загородный. «Мы видим способности хельсинкской верфи и надеемся, что объем заказов сохранится и в дальнейшем, несмотря на курс импортозамещения», – добавил он.

Основными заказчиками, на которых ориентируется предприятие, вице-президент ОСК назвал российские компании, заинтересованные в освоении шельфа. При выполнении новых заказов ОСК планирует расширять взаимодействие хельсинкской верфи с российскими предприятиями. «Мы рассматриваем горизонтальную кооперацию не только с Выборгским заводом, но и с южными, например, с Астраханью», – сказал он.

Загородный не исключил, что верфь в Хельсинки может быть подключена к выполнению заказов на строительство рыболовецких судов для российских заказчиков, к которому ОСК планирует приступить к 2018 году.

Arctech Helsinki Shipyard является дочерним предприятием ОСК. В октябре 2010 года компания начала действовать как совместное предпииятие ОСК и корейской STX Finland Oy, с декабря 2014 года российской стороне принадлежит 100 процентов акций верфи. Ее специализация - строительство судов ледового класса.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ