UC Rusal предложила ввести заградительные пошлины на ввоз алюминиевых изделий - газета - Морские вести России

UC Rusal предложила ввести заградительные пошлины на ввоз алюминиевых изделий - газета

11.06.2015

Российская экономика

Представители UC Rusal,  «Ростеха», Alcoa (владеет заводами по производству проката и изделий из алюминия в Самаре и Белой Калитве), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и  Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на встрече в Минпромторге объявили о создании ассоциации производителей и потребителей алюминия. Участники совещания предложили установить импортные заградительные пошлины на ввоз ряда  алюминийсодержащих товаров, сообщил «Ведомостям» директор по сбыту UC Rusal Роман Андрюшин.

Ассоциация нужна для того, чтобы увеличить потребление алюминия в России и СНГ, а также сократить долю импорта алюминийсодержащей продукции, отметил Андрюшин.

В 2014 году потребление продукции из алюминия (в пересчете на металл( в России и СНГ, по данным UC Rusal, составило 1,9 млн т. При этом на продукцию компании пришлось меньше половины - 900 тыс т произведенного в России первичного алюминия, импорт составил 700 тыс т. Долю импорта нужно сокращать, это должно составить основной потенциал развития отрасли, говорит собеседник газеты в одной из компаний-участниц встречи.

Участники совещания предложили установить импортные заградительные пошлины на ввоз ряда алюминийсодержащих товаров - например, для колесных дисков на уровне «применяемой в развитых странах - 20-30%», отметил один из участников встречи. Сейчас пошлины на алюминий и содержащую алюминий продукцию колеблются от 0% (для производства авиадвигателей) до 17,5% (для алюминиевых  полос жалюзи), следует из данных ЕЭК.

UC Rusal предложила Минпромторгу увеличить ставки пошлин на ряд товаров из алюминия, говорит представитель министерства. А Минпромторг начал готовиться к переговорам  в рамках ВТО по этому вопросу. «При этом необходимо понимать, что изменение в сторону ухудшения условий общего доступа на российский рынок недопустимо. То есть если мы  решим увеличить ставку по какому-то продукту, например, на 10%, то мы должны предложить альтернативный вариант по соответствующему снижению по другому товару на те же 10 %, - сказал представитель министерства.

Представители Минэкономразвития и ЕЭК говорят, что не получали предложений по введению пошлин.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ