«Росморпорт» ведет строительство четыре судов дноуглубительного флота
20.02.2015
Российская экономика
ФГУП «Росморпорт» в рамках программы по обновлению дноуглубительного флота ведет строительство четырех судов, говорится в сообщении предприятия.
В ноябре-декабре 2014 года на судостроительной верфи завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялась закладка трех дноуглубительных судов с объемом трюма 1 тыс куб метров. Суда, названные «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош», планируется использовать в акваториях и подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга и Туапсе. Сдача заказчику двух первых судов намечена на 2016 год, третьего - на 2017 год, однако судостроители не исключают, что суда могут быть поставлены раньше контрактных сроков. Стоимость контракта составляет 2,226 млрд рублей.
Осенью на судоверфи Song Thu Corporation во Вьетнаме, входящей в группу компаний Damen Shipyards, было заложено дноуглубительное судно с объемом трюма 2 тыс куб метров. Судно под названием «Северная Двина» предполагается использовать в акватории и подходах к морскому порту Архангельск «в целях поддержания заданных навигационных глубин для обеспечения безопасного мореплавания», отмечается в сообщении.
Проекты всех 4 судов, строящихся для нужд Росморпорта, разрабатывались голландской Damen Shipyards Gorinchem. Как ранее поясняли во ФГУП, компания обладает уникальным опытом проектирования и строительства дноуглубительных судов, предназначенных для эксплуатации в условиях пониженных температур.
Как сообщил исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» в своем выступлении на международном форуме дноуглубительных компаний в Москве, объем ремонтных дноуглубительных работ, выполняемых предприятием, стабильно увеличивается из года в год. В период 2005-2009гг. объем дноуглубительных работ Росморпорта составил 39,6 млн куб метров, а в 2010-2014гг. - более 94 млн куб метров. В текущем году объем планируемых работ составляет 31 млн куб метров.