Минпромторг констатирует кризис в железнодорожном машиностроении - Морские вести России

Минпромторг констатирует кризис в железнодорожном машиностроении

09.02.2015

Российская экономика

Согласно данным Минпромторга, практически все предприятия российского железнодорожного машиностроения приостанавливают, сокращают или закрывают производство. Эти данные обсуждались на совещании в Минтруда на прошлой неделе, сообщает «Коммерсант».

Так, Алтайвагонзавод и «Рузхиммаш» из-за отсутствия заказов в этом году планируют сократить 34% персонала ( 2,7 человек) и 31% (1 тыс человек), соответственно. По стресс-сценарию Минпромторга, заводы выпустят в этом году лишь по 500-700 вагонов, при том что мощности каждого - 9-9,7 тыс. С января стоит «Промтрактор-Вагон». К сокращению персонала или отправке сотрудников в вынужденный отпуск готовятся Уралвагонзавод (УВЗ), Орский вагонный завод, Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы.

С 9 февраля не работают Тверской вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы, на 30% недозагружен ряд цехов «Метровагонмаша» (все три входят в «Трансмашхолдинг»). Неизвестно лишь о сокращениях на Тихвинском вагоностроительном заводе Александра Несиса, который планирует выпустить в 2015 году 5-14 тыс. вагонов. Производители локомотивов также приостанавливают свою деятельность.

По данным издания, в качестве мер по стабилизации ситуации Минпромторг предлагает обязать ОАО РЖД и его дочернюю Федеральную пассажирскую компанию закупить не менее 300 плацкартных вагонов, а также запретить продление ресурса грузовых вагонов и крупного вагонного литья.

Аналитики отмечают, что частные компании не заинтересованы в покупке вагонов. По их мнению, единственный перспективный сегмент это инновационные вагоны, но их выпускают только УВЗ и Тихвинский завод.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ