Тарифы «Транснефти» на транспортировку нефти вырастут с 1 января 2015 г. в среднем на 6,75%
28.11.2014
Российская экономика
Тарифы «Транснефти» на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам вырастут с 1 января 2015 года в среднем на 6,75%. Соответствующее решение приняла в четверг Федеральная служба по тарифам, сообщили «Интерфаксу» в ведомстве.
Утвержденное увеличение тарифа соответствует тому уровню, который был закреплен ранее в проекте приказа ФСТ, размещенном в сентябре на едином портале regulation.gov.ru.
В начале ноября, глава «Роснефти» Игорь Сечин написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором отмечал, что считает рост тарифов в восточном направлении необоснованным. Об этом сообщала газета «Ведомости» со ссылкой на копию письма.
В сентябре «Транснефть» попросила ФСТ повысить с 1 января 2015 г. тариф в среднем на 6,75% (90% от ожидаемого уровня инфляции потребительских цен в 2014 г. – 7,5%), а при поставках нефти по ВСТО через порт Козьмино и отводу Сковородино – Мохэ – на 7,5%, т. е. до 2237,08 руб. за 1 т. Служба монополию поддержала. Был подготовлен проект приказа ФСТ, но он не был подписан. Между тем инфляция в 2014 г. может оказаться «существенно больше» 8%, говорил в конце октября министр экономического развития Алексей Улюкаев.
И. Сечин в своем письме ссылался на контракт с CNPC на поставку нефти. Согласно контракту, «Роснефть» обязалась поставить 360 млн т нефти в Китай, предоплата по контракту составила $67 млрд, часть денег уже получена. Контрактная формула определения цены по этому договору предусматривает ее привязку к международным котировкам и не предполагает ее изменения в случае увеличения тарифа, писал глава «Роснефти».
По его мнению, инициатива «Транснефти» приведет к уменьшению выручки и снижению налоговых поступлений в федеральный бюджет со стороны «Роснефти». Газета сообщала, что Путин поручил министру энергетики Александру Новаку рассмотреть этот вопрос.
Представитель «Транснефти» говорил, что предлагаемый однократный тарифный маневр в сочетании с ростом поставок нефти по ВСТО позволит постепенно устранить перекрестное субсидирование восточных поставок за счет западных (президент «Транснефти» Николай Токарев оценивал размер субсидирования в 37 млрд руб.). С 2016 г. индексация на восточном направлении будет производиться на общем уровне, добавлял представитель «Транснефти».
На 2014 г. тарифы «Транснефти» заморожены. По распоряжению правительства в 2015–2017 гг. тарифы будут индексироваться с коэффициентом 0,9 к инфляции, а с 2018–2020 гг. – 0,9–1.