В Крыму строители оказались не готовы к новым российским требованиям - вице-премьер республики
25.11.2014
Российская экономика
Подрядчики в Крыму оказались не готовы к новым российским требованиям, предъявляемым к качеству строительства автодорог, сообщил сегодня корр. ТАСС вице-премьер правительства республики, курирующий региональный Минстрой и Минтранс, Дмитрий Полонский.
По его словам, из-за неготовности строителей к новым нормам задерживается освоение средств, выделенных на дороги в Крыму. «Сроки гарантии (на произведенные работы) выросли до нескольких лет, даже на ремонт, и крымские подрядчики оказались не готовы к такому повороту. По многим видам есть объективные задержки в производстве работ. Они вызваны тем, что подрядчики вынуждены делать все качественнее, потому что понимают - если работы не будут выполнены, как положено, то недостатки придется устранять за свой счет», - сказал Полонский.
По его словам, именно гарантийные сроки стали камнем преткновения для крымских подрядчиков. «Первое, с чем мы столкнулись при производстве работ - это гарантийные сроки, которые в РФ значительно отличаются от украинских. На Украине подрядчик давал полгода гарантии на текущий ремонт - высыпали в яму ведро асфальта, притаптывали ногами, а через полгода можно было повторять», - рассказал вице- премьер.
Он добавил, что в Крыму уже есть участки дорог, построенные в соответствии с новыми стандартами. «У нас уже есть несколько участков дорог, выполненных подрядчиком по всем новым нормам и правилам, они значительно отличаются от того, что мы могли видеть раньше», - сказал он.
Еще одной проблемой при строительстве дорог высших категорий стало отсутствие собственного стройматериала. «Щебень, который у нас добывается, не подходит по прочности и другим техническим характеристикам. Этот щебень на верхний слой асфальта или бетона всегда завозился нам с территории Украины, но сейчас все поставки практически перекрыты», - пояснил Полонский.
Аналогичная проблема с асфальтовым покрытием. «Такие же проблемы с современными асфальтовыми заводами, чем и вызвано низкое качество покрытия - у нас работают оставшиеся в наследство заводы с минимальной производительностью. А сегодня нормальный современный завод производительностью 3 тысячи тонн в сутки - это хороший небольшой законченный комплекс», - отметил собеседник агентства. «Сейчас мы только завозим эти заводы, некоторые уже заканчиваем монтировать на территории Крыма и рассчитываем, что они обеспечат всю дорожную инфраструктуру», - добавил он.