Крымская компания предложила альтернативы мосту через Керченский пролив - Морские вести России

Крымская компания предложила альтернативы мосту через Керченский пролив

03.10.2014

Российская экономика

Крымская компания ОАО “Великий шелковый путь Евразия” («ВШП Евразия») обратилась к президенту РФ с предложением отказаться от строительства моста через Керченский пролив, сообщают “Известия”. Компания предлагает сначала реконструировать Керченскую паромную переправу.

Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство  дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры, разъясняет в письме к президенту учредитель и гендиректор “ВШП Евразия” Николай Глухов.

По оценкам Глухова, первый этап реконструкции обойдется примерно в 25 млрд рублей. Проектно-изыскательные работы  компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону. После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10  млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, рассчитывает он.

Кроме реконструкции транспортного перехода через Керченский пролив Глухов предложил к реализации и проект “Транспортно-логистический комплекс Крым”. В рамках него планируется проложить 12-километровый туннель под Керченским проливом и построить грузовой и пассажирский  порт “Новый” в Феодосийском заливе.  

Реализация этого проекта должна занять около двух с половиной лет. Стоимость туннеля составит не менее 3,5 млрд евро (175,1 млрд рублей), а первой очереди порта - около 3,8 млрд евро (190 млрд рублей). В итоге  предлагаемый “ВШП Евразия” проект обойдется в 393,1 млрд рублей, при том что строительство моста через Керченский  пролив оценивается Минтрансом в 228,3 млрд рублей, около 80 млрд рублей из которых планируется привлечь с помощью инвесторов.

Финансировать проект “ВШП Евразия” рассчитывает преимущественно за счет российского бюджета. Так, реконструировать переправу Глухов предлагает с помощью  средств, заложенных в программе “Социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года”, но планируется компанией также привлечение кредитов и частных инвесторов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ