Сроки строительства БАМа и Транссиба могут быть перенесены
29.09.2014
Российская экономика
Нехватка бюджетных средств может привести к сокращению расходов ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и проекта ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года». Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития 2015-2017 годов Министерства экономического развития, пишет РБК Daily. Под угрозой переноса сроков находится строительство крупных объектов инфраструктуры таких как БАМ, Транссиб и ЦКАД.
Перенос сроков минимально повлияет на финансовое положение РЖД, полагает генеральный директор «INFOLine- Аналитика» Михаил Бурмистров. Основные негативные последствия для монополии могут быть связаны только с необходимостью финансировать ремонтные работы по поддержанию БАМа и Транссиба в работоспособном состоянии, считает он.
В отношении же ЦКАД, которая строится в несколько пусковых комплексов, полное прекращение реализации проекта маловероятно, поскольку каждый из отдельных пусковых комплексов является проектом, способным генерировать доход, пусть даже и в меньшем объеме, чем при полном запуске всех пусковых комплексов, считает Бурмистров.
В свою очередь аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов сомневается, что власти будут отодвигать сроки реализации проектов, поскольку проекты позитивно влияют на другие сектора экономики. Он полагает, что речь, скорее всего, идет о поиске других источников финансирования. РЖД, например, может помочь рост инфляции, ускорение которой теоретически может принести монополии дополнительные средства, считает он. Помимо этого средства может принести оптимизация затрат и возможности долгового финансирования, которое через некоторое время станет вновь доступно РЖД, рассчитывает он. В критической ситуации, утверждает Юминов, также может быть увеличено финансирование из ФНБ.