Минэкономразвития и металлурги выступили против повышения тарифов РЖД на 10%
23.07.2014
Российская экономика
Минэкономразвития РФ отмечает, что рост тарифов ОАО «РЖД» в 2015 году можно не увеличивать до 10%, а оставить на уровне инфляции - 6%. Решение министерства поддерживают металлурги, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в министерстве.
Ранее, 25 июня, президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 году с 6% до 10%.
Но «до 10%» означает, что рост может быть и 6%, и вовсе 0%», - отмечают в Минэкономразвитии. А наиболее правильным же видят утверждение долгосрочных тарифов на три-пять лет на уровне инфляции прошлого года (6%), как и планировалось.
На повышении тарифов на 10% настаивали РЖД, в противном случае компания грозилась закончить 2015 год с убытком в 100 млрд руб. В монополии ссылались на падение погрузки на сети РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год - до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году. В РЖД от комментариев отказались, но источник, близкий к монополии, считает, что, скорее всего, рост тарифов составит 8-9%.
По «Ъ», сейчас ведутся подсчеты как по индексации тарифов РЖД, так и по размеру выделяемых субсидий для предотвращения убытков монополии. Предварительно одобренная сумма составила 45 млрд руб., которая будет направлена на капитальный ремонт путей.
«В министерствах есть разногласия», - говорит собеседник издания, отмечая, что вариант РЖД поддержал только Минтранс, в Минэкономразвития - за сдерживание роста тарифов и субсидии свыше 45 млрд руб., позиция Минфина пока не определена. В Минэкономразвития лишь подтвердили, что сейчас с учетом позиций других министерств формируют план индексации тарифов РЖД и стабилизации его финансового положения. В Минтрансе говорят, что разработали свой проект документа по предотвращению убытков РЖД в 2014-2015 годах.
При этом у Минэкономразвития уже есть союзники: против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП «Русская сталь». По данным газеты, в этот понедельник НП направило письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить в 2015 году роста тарифов РЖД и других монополий выше уровня инфляции 2014 года. «Русская сталь» опасается дополнительной нагрузки на металлургов, у большинства которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. В НП считают, что условия перевозок не улучшатся.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что ускоренный рост тарифов неблагоприятно отразится на промышленности, в том числе на металлургах. При дефиците бюджета вариант индексации тарифов выше 6% для государства привлекательнее субсидий, отмечает он, но это невыгодно самому ОАО РЖД: в этом случае монополии не избежать массового оттока грузоотправителей на альтернативные виды транспорта, прежде всего на автомобильный.