Санкт-Петербург отказался от водных маршруток
31.03.2016
Речной транспорт
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отменил регулярную линию аквабусов в предстоящем летнем сезоне, сообщает газета «Коммерсант».
Проект аквабусов официально был запущен в 2010 году. На тот момент чиновники прогнозировали широкий спрос как среди населения, так и среди туристов. Но новый вид транспорта не принес частному бизнесу никакой прибыли, и чиновники стали причислять аквабусы к «проблемным». На покрытие расходов из бюджета ежегодно тратилось до 140 млн рублей. Начиная с 2012 года перевозчики стали отказываться от водных маршруток. О намерении и вовсе свернуть проект чиновники стали заявлять еще в 2014 году.
В прошлом году субсидия перевозчику составила 13,9 млн рублей. По льготному тарифу, который не действовал в выходные дни, было перевезено 20 тыс. пассажиров, тариф составлял 200 рублей за поездку.
В комитете по транспорту сообщили, что вместо аквабусов частные компании смогут организовать перевозки по водным путям без привлечения бюджетных средств. «В этом году будут работать 15 городских причалов. Развитие причальной инфраструктуры в соответствии с проектом уже сегодня позволяет судовладельцам продумывать и развивать новые маршруты», - подчеркнули в ведомстве.
Координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс отметил, что во многих странах через несколько лет такие проекты выходят на самоокупаемость. У петербургских аквабусов огромные тарифы, установленные комитетом по тарифам, хотя перевозчик говорил о целесообразности и возможности их снижения.
По его словам, следовало развивать маршрутную сеть, аквабусы могли бы стать полноценным транспортным проектом в Петербурге. «Если сделать одну автобусную линию через весь город, тоже потом можно отчитаться, что она не пользуется популярностью у горожан. Даже несмотря на отсутствие разветвленной маршрутной сети, пассажиропоток у аквабусов увеличивался.