Ледокол «Диксон» ФГУП «Росморпорт» продолжает уникальную буксировку плавучего энергоблока
29.08.2019
Морской транспорт
Ледокол «Диксон» ФГУП «Росморпорт» продолжает обеспечивать безопасную доставку плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» на место постоянного базирования в морской порт Певек. Уникальная буксировка, не прекращающаяся ни днем, ни ночью, осуществляется в штатном режиме. Уже пройдено 650 морских миль.
Операция началась 23 августа 2019 года в морском порту Мурманск. За это время караван сопровождения ПЭБ в составе ледокола «Диксон» и двух морских буксиров вышел в Баренцево море, преодолел Кольский залив, миновал Териберский маяк и остров Кильдин. В настоящий момент пройден траверз острова Белый в Карском море. Буксировочный ордер направляется к проливу Вилькицкого.
Погода по пути следования каравана благоприятная – температура воздуха +6, ветер северный и северо-восточный до 6 м/с, льдов нет, волнение моря отсутствует – 1 балл по шкале Босфора. Хотя для ледокола любая непогода ни по чем – 13 тысяч лошадиных сил четырёх главных двигателей обеспечивают необходимый запас мощности на случай появления льдов, встречного ветра и сильных волн. Ожидается, что переход до места назначения займет меньше месяца в зависимости от погодных условий и других возможных обстоятельств.
Ледокол «Диксон» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» уже не первый год является активным участником крупнейших арктических проектов. Так, в 2007 – 2008 годах судно стояло у истоков обслуживания стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала «Варандей» по постановке танкеров и защите их от дрейфующих льдов.
Ледокол неоднократно принимал участие в спасательных операциях. Последний такой случай произошел в 2011 году, когда терпящий бедствие теплоход «Капитан Кузнецов» в тяжелых штормовых условиях был благополучно отбуксирован в морской порт Архангельск.
Тогда же ледокол «Диксон» выполнил уникальную операцию – осуществил буксировку газоразведывательной самоподъемной плавучей буровой установки «Амазон» из морского порта Ямбург в морской порт Мурманск.
Совместно с ледоколом «Капитан Драницын» «Диксон» участвовал в международной экспедиции по определению шельфа с «Севморгео» в районе острова Врангель.
В тяжелую навигацию 2016 года ледокол осуществил проводку двух судов – «Валерий Васильев» и «Андрей Осипов» из пролива Санникова в Восточно-Сибирском море до траверза мыса Канин Нос. В том же году для срочной выгрузки и отправки груза во время высокой паводковой воды в верховье реки Енисей «Диксон» провел теплоход HHL ELBE с предельно допустимой осадкой в морской порт Дудинка.
В настоящее время ледокол Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» выполняет проводки судов в Белом море и морском порту Архангельск. В летнее время «Диксон» нередко обеспечивает проводку и буксировку различных объектов в Арктике, а поздней осенью осуществляет проводки судов в морской порт Сабетта и на морском участке Сабетта – остров Белый.
Операция началась 23 августа 2019 года в морском порту Мурманск. За это время караван сопровождения ПЭБ в составе ледокола «Диксон» и двух морских буксиров вышел в Баренцево море, преодолел Кольский залив, миновал Териберский маяк и остров Кильдин. В настоящий момент пройден траверз острова Белый в Карском море. Буксировочный ордер направляется к проливу Вилькицкого.
Погода по пути следования каравана благоприятная – температура воздуха +6, ветер северный и северо-восточный до 6 м/с, льдов нет, волнение моря отсутствует – 1 балл по шкале Босфора. Хотя для ледокола любая непогода ни по чем – 13 тысяч лошадиных сил четырёх главных двигателей обеспечивают необходимый запас мощности на случай появления льдов, встречного ветра и сильных волн. Ожидается, что переход до места назначения займет меньше месяца в зависимости от погодных условий и других возможных обстоятельств.
Ледокол «Диксон» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» уже не первый год является активным участником крупнейших арктических проектов. Так, в 2007 – 2008 годах судно стояло у истоков обслуживания стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала «Варандей» по постановке танкеров и защите их от дрейфующих льдов.
Ледокол неоднократно принимал участие в спасательных операциях. Последний такой случай произошел в 2011 году, когда терпящий бедствие теплоход «Капитан Кузнецов» в тяжелых штормовых условиях был благополучно отбуксирован в морской порт Архангельск.
Тогда же ледокол «Диксон» выполнил уникальную операцию – осуществил буксировку газоразведывательной самоподъемной плавучей буровой установки «Амазон» из морского порта Ямбург в морской порт Мурманск.
Совместно с ледоколом «Капитан Драницын» «Диксон» участвовал в международной экспедиции по определению шельфа с «Севморгео» в районе острова Врангель.
В тяжелую навигацию 2016 года ледокол осуществил проводку двух судов – «Валерий Васильев» и «Андрей Осипов» из пролива Санникова в Восточно-Сибирском море до траверза мыса Канин Нос. В том же году для срочной выгрузки и отправки груза во время высокой паводковой воды в верховье реки Енисей «Диксон» провел теплоход HHL ELBE с предельно допустимой осадкой в морской порт Дудинка.
В настоящее время ледокол Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» выполняет проводки судов в Белом море и морском порту Архангельск. В летнее время «Диксон» нередко обеспечивает проводку и буксировку различных объектов в Арктике, а поздней осенью осуществляет проводки судов в морской порт Сабетта и на морском участке Сабетта – остров Белый.