Юрий Цветков: детальные планы по Севморпути будут сверстаны в ближайшие два месяца
19.12.2018
Морской транспорт
По завершении совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте глава ведомства Юрий Цветков ответил на вопросы журналистов. В частности, на вопрос, когда будет завершена разработка модели Северного морского пути.
«Сейчас в рамках Северного морского пути у нас основополагающим является указ президента номер 204. В развитии этого указа был сформировании утвержден правительством магистральный комплексный план развития транспортной системы, который включает девять проектов. Три из них – это Севморпуть, внутренние водные пути и морские порты», - напомнил Ю.Цветков.
Что касается Северного морского пути, то, по словам главы Росморречфлота, сформирована команда - тут проектный подход. Есть поручения на этот счет и председателя правительства, и курирующего вице-премьера Максима Акимова – по детальной разработке плана мероприятия.
«В этом плане важно увязать непосредственно вводы ряда объектов и вводы мощностей федеральных – это каналы, акватории – чтобы не было разрыва. И ввод ледоколов одновременно. Все должно быть увязано, - подчеркивает Ю.Цветков. – Произошел определенный разрыв на этапе планирования. То есть, ледоколы начинаем строить. В то же время с опережением графика идет «Новатек». Ему дноуглубление понадобится раньше. Поэтому финансовые средства справа уже должны уйти немножко влево и активно осваиваться в 2019, 2020, 2021 годах. Чтобы в 2022 году они уже могли завозить крупнотоннажные блоки для строительства новых своих объектов в рамках терминала «Утренний».
Именно поэтому, по словам замглавы Минтранса, в связи с изменением производственных планов в настоящее время идет корректировка.
«Она потребует изменений в бюджет, изменения плана мероприятия. Организационные мероприятия надо провести, - поясняет Ю. Цветков. - Плюс накладываются дополнительные нюансы, которые раньше не были учтены. Это передача функций корпорации «Росатом» по Севморпути. Соответственно, объекты перейдут к ним. Подходные каналы, акватории, функции заказчика по строительству объектов в портах, функции главного распорядителя бюджетных средств – это тоже потребует изменений. И сейчас идет очень интенсивная работа, поскольку много изменяющихся данных. Остаются кое-какие неизвестные – они сейчас дорабатываются. И мы должны в ближайшие два месяца эти планы сверстать».
Morvesti.Ru
«Сейчас в рамках Северного морского пути у нас основополагающим является указ президента номер 204. В развитии этого указа был сформировании утвержден правительством магистральный комплексный план развития транспортной системы, который включает девять проектов. Три из них – это Севморпуть, внутренние водные пути и морские порты», - напомнил Ю.Цветков.
Что касается Северного морского пути, то, по словам главы Росморречфлота, сформирована команда - тут проектный подход. Есть поручения на этот счет и председателя правительства, и курирующего вице-премьера Максима Акимова – по детальной разработке плана мероприятия.
«В этом плане важно увязать непосредственно вводы ряда объектов и вводы мощностей федеральных – это каналы, акватории – чтобы не было разрыва. И ввод ледоколов одновременно. Все должно быть увязано, - подчеркивает Ю.Цветков. – Произошел определенный разрыв на этапе планирования. То есть, ледоколы начинаем строить. В то же время с опережением графика идет «Новатек». Ему дноуглубление понадобится раньше. Поэтому финансовые средства справа уже должны уйти немножко влево и активно осваиваться в 2019, 2020, 2021 годах. Чтобы в 2022 году они уже могли завозить крупнотоннажные блоки для строительства новых своих объектов в рамках терминала «Утренний».
Именно поэтому, по словам замглавы Минтранса, в связи с изменением производственных планов в настоящее время идет корректировка.
«Она потребует изменений в бюджет, изменения плана мероприятия. Организационные мероприятия надо провести, - поясняет Ю. Цветков. - Плюс накладываются дополнительные нюансы, которые раньше не были учтены. Это передача функций корпорации «Росатом» по Севморпути. Соответственно, объекты перейдут к ним. Подходные каналы, акватории, функции заказчика по строительству объектов в портах, функции главного распорядителя бюджетных средств – это тоже потребует изменений. И сейчас идет очень интенсивная работа, поскольку много изменяющихся данных. Остаются кое-какие неизвестные – они сейчас дорабатываются. И мы должны в ближайшие два месяца эти планы сверстать».
Morvesti.Ru