Класс РС: новый супертанкер успешно прошел бункеровку СПГ - Морские вести России

Класс РС: новый супертанкер успешно прошел бункеровку СПГ

22.10.2018

Морской транспорт

Как сообщает Российский морской регистр судоходства, генеральный директор РС Константин Пальников принял участие в протокольном мероприятии, посвященном успешной реализации проекта создания и начала эксплуатации крупнотоннажного танкера типоразмера «Афрамакс» «Проспект Гагарина» (судовладелец – группа компаний ПАО «Совкомфлот»), использующего газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного. Создан важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и линейному расписанию.

В начале октября в порту Роттердам прошла первая бункеровка танкера СПГ-топливом. В середине октября в порту Приморск «Проспект Гагарина» осуществил первую погрузку, приняв на борт 104 815 тонн сырой нефти. В настоящий момент судно следует в порт выгрузки.

Танкер «Проспект Гагарина» специально спроектирован для эксплуатации на газомоторном топливе (СПГ), является первым в мире нефтеналивным танкером типоразмера «Афрамакс» данной конструкции. В результате использования экологически чистого газомоторного топлива снижение выбросов в атмосферу вредных веществ составляет: по оксидам серы – 100%, сажи – 100%, оксидам азота – 76%, углекислого газа – 27%. Танкер построен для «Совкомфлота» на класс Регистра. Символ класса РС: КМ IB IA (for Hull) AUT1-ICS OMBO LI VCS CCO ECO-S BWM(T) SPM GFS TMS IWS DE-Tier III Oil Tanker (ESP) CSR.

Расширение практики применения на судах газового топлива в качестве альтернативы жидкому нефтяному вызвано как рыночными процессами, так и регулирующими судоходство международными нормативами экологического характера – в частности, требованиями конвенции МАРПОЛ к нормированию выбросов в атмосферу оксидов азота (NOx) и оксидов серы (SOx).

«Внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров стало настоящим технологическим прорывом. При создании суперсовременного танкера использовались самые последние достижения науки и техники. Ряд нестандартных инженерных решений был разработан специально для этой серии судов. Проект объединил ведущие мировые компании – проектировщиков, производителей оборудования и морской техники, судовладельцев, классификационные общества. Проделанная работа и успешное начало эксплуатации танкера «Проспект Гагарина» закладывает новые стандарты экологической безопасности коммерческого судоходства», – отметил К. Пальников.

Всего на класс Регистра для разных заказчиков будет построено 11 судов проекта 114K DWT Crude Oil Tanker на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень) и верфи Hyundai Samho Heavy Industries (г. Мокпо, Республика Корея).

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ