Первый ледокол «Лидер», скорее всего, будет строить верфь «Звезда»
08.09.2018
Морской транспорт
Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам в кулуарах форума-выставки «Гидроавиасалон-2018», что первый ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт, вероятнее всего, будет строить дальневосточная верфь «Звезда».
«У нас стоит задача построить не один ледокол на 120 МВт, а мы должны иметь в виду серию как минимум из трех, а то и четырех судов», - сказал он.
По словам министра, при таких условиях строительство ледоколов будет экономически выгодно и с точки зрения распределения затрат на проектирование и строительство, и, в последующем, на эксплуатацию.
Д. Мантуров напомнил, что атомные ледоколы могут строить две санкт-петербургские верфи: «Балтийский завод» и «Северная верфь». С вводом в строй новой верфи на Дальнем Востоке в России появится еще одна площадка для строительства судов большой тоннажности. Минпромторг находится на финальной стадии формирования пакета заказов для «Звезды».
«Ледокол строится достаточно долго. Это корабль, который закроет пространство сухого дока на определенный срок. И для того, чтобы не затормозить другие заказы крупнотоннажные, мы рассчитываем график загрузки верфей», - добавил министр.
«У нас стоит задача построить не один ледокол на 120 МВт, а мы должны иметь в виду серию как минимум из трех, а то и четырех судов», - сказал он.
По словам министра, при таких условиях строительство ледоколов будет экономически выгодно и с точки зрения распределения затрат на проектирование и строительство, и, в последующем, на эксплуатацию.
Д. Мантуров напомнил, что атомные ледоколы могут строить две санкт-петербургские верфи: «Балтийский завод» и «Северная верфь». С вводом в строй новой верфи на Дальнем Востоке в России появится еще одна площадка для строительства судов большой тоннажности. Минпромторг находится на финальной стадии формирования пакета заказов для «Звезды».
«Ледокол строится достаточно долго. Это корабль, который закроет пространство сухого дока на определенный срок. И для того, чтобы не затормозить другие заказы крупнотоннажные, мы рассчитываем график загрузки верфей», - добавил министр.