Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров – «Ъ»
27.08.2018
Морской транспорт
Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров, сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на отчет Clarkson.
«Первое полугодие стало рекордным по списанию танкеров - 14,9 млн тонн по дедвейту, из них 13 млн тонн - нефтяной сектор. Сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн тонн, из них 49 - нефтепродуктовые, и это самый низкий объем пополнения со второго полугодия 2015 года», - пишет «Ъ».
По прогнозам Clarksons, после массовых списаний флот нефтетанкеров придет в баланс по итогам года.
В июне 2018 года ставки фрахта выросли только на крупнейшие танкеры VLCC, но и там они все еще остаются низкими – $8 тыс. в сутки, отмечает «Ъ». Спотовые ставки на танкеры Suezmax (до 200 тыс. тонн) и самые распространенные в РФ Aframax (до 120 тыс. тонн) в июне упали по сравнению с 2017 годом на треть, до $10,8 тыс. и $11,1 тыс. в сутки соответственно. По нефтепродуктовым танкерам ставки упали до девятилетнего минимума - $6444 в сутки. Средняя годовая тайм-чартерная ставка для VLCC в первом полугодии – около $21 тыс., на 33% меньше, чем годом ранее, для Suezmax и Aframax ставки упали на 13% и 9%, до $16,2 тыс. и $14,1 тыс.
Падение ставок фрахта на фоне сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ грозит убытками крупным танкерным компаниям, в том числе и российскому «Совкомфлоту», пишет газета.