Домкратные скиддинг-системы найдут широкое применение в судостроении – конференция «Морского флота»
05.12.2017
Морской транспорт
Домкратные скиддинг-системы найдут широкое применение в судостроении, у них есть много преимуществ перед традиционными стапельными системами на рельсовом ходу. Об это сообщил Григорий Яблочков, заместитель генерального директора «Механический завод «Энерпром», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.
«Кран для перемещения тяжеловесных грузов не всегда подходит, более того, иногда его применение слишком дорого,– начал свой доклад эксперт. – Одна из альтернативных технологий, позволяющая перемещать сверхтяжелые предметы массой в тысячи и десятки тысяч тонн – это технология горизонтальной надвижки при помощи скиддинг-систем.
«Скиддинг-система «СКАТ» - современная альтернатива российского производства западным аналогам. Она предназначена для горизонтального перемещения по путям скольжения крупногабаритных тяжеловесных объектов (например судов и их элементов), крупноблочных конструкций», – добавил Г. Яблочков.
«Мы считаем, что скиддинг-технологии могут стать альтернативой традиционным системам перемещения элементов судов на верфях, и они должны получить широкое распространение в современных судостроительных проектах», – подчеркнул представитель МЗ «Энергопром».
«Самая распространенная система перемещения тяжелых грузов в судостроении – стапельные системы на рельсовом ходу. Эту технологию любят за простоту и дешевизну. Но система скиддинга лучше по удельным затратам, потому что нет необходимости строить рельсовый путь, само оборудование дешевле», – добавил эксперт.
Специалист перечислил преимущества скиддинг-систем:
- минимальные удельные затраты в сравнении с рельсовыми и модульными транспортерами;
- простота, удобство мобилизации и монтажа;
- низкая высота центра тяжести обеспечивает максимальную безопасность при выполнении работ;
- возможность эксплуатации в ограниченном пространстве;
- простота конструкции, обеспечивающая высокий уровень надежности.
«Верфь «Звезда» на Дальнем Востоке планирует установить у себя две системы: рельсовую и домкратную (скиддинг-систему). Это сделано потому, что никто точно не знает, какие точки опоры будут у буровой платформы, и какая система лучше подойдет», – привел пример Г. Яблочков.