При постройке круизных лайнеров оптимальным является крупноузловая сборка кают и жилых помещений – конференция «Морского флота» - Морские вести России

При постройке круизных лайнеров оптимальным является крупноузловая сборка кают и жилых помещений – конференция «Морского флота»

09.11.2017

Морской транспорт

При постройке круизных лайнеров оптимальным с точки зрения затрат как времени, так и денег, является крупноузловая сборка жилых помещений, когда каюта сначала собирается полностью и лишь потом устанавливается на судно. Об этом сообщила Анастасия Дорофеева, генеральный директор компании «Завод слоистых пластиков», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.

«Одним из самых перспективных направлений в судостроении является строительство круизных лайнеров. Сегодня их в России насчитывается около 100, но возраст большинства судов достигает 40 лет. Флот требует замены, а значит до 2030 нужно будет ввести в строй порядка 50 круизных пассажирских судов», – сказала А. Дорофеева.

«Создание интерьера современных круизных лайнеров отличается от постройки и оборудования кают на ледоколах, грузовых судах, нефтяных платформах и т.п., – отметила эксперт. – Когда нужно построить не пять, а 300 кают, требуется добиться скорости строительства и монтажа. Корабелы не могут размечать и пилить материалы прямо на месте, нужно переходить на крупноузловую сборку, когда каюта сначала собирается полностью и лишь потом устанавливается на судно.

Тенденция по переходу предприятий на крупноузловую сборку хорошо зарекомендовала себя в автомобилестроении, успешно применена в вагоностроении и в настоящий момент осваивается на российском судостроении. Строительство судов с применением крупноузловой сборки, позволит сократить сроки строительства, исключит ошибки при монтаже нестандартных деталей. Хотя сам каютный модуль стоит несколько дороже, обычной каюты, если посчитать все расходы в комплексе с учетом доставки, монтажа, брака при монтаже, настройки, то экономия времени выйдет очень существенная. В итоге модульные каюты получаются дешевле», – подчеркнула А. Дорофеева.

«Сегодня наша компания занялась проработкой локализации модульных кают», – добавила представитель компании «Завод слоистых пластиков».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ