Окская судоверфь заложила головное морское водолазное судно-катамаран проекта SDS18.
13.12.2016
Морской транспорт
Навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов) заложила головное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран проекта SDS18. Катамаран строится для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов).
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Судно проекта SDS18 предназначено для:
обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств; обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3. Судно имеет следующие основные характеристики:
длина габаритная - около 46,20 м;
длина наибольшая корпуса - 45,00 м;
длина между перпендикулярами - 43,20 м;
ширина габаритная - около 13,72 м;
ширина - 13,50 м;
ширина одного корпуса - 4,40 м;
высота борта - 4,20 м;
осадка по КВЛ - 2,0 м;
осадка по ЛГВЛ - 2,5 м;
скорость - 11,5 узл.;
автономность - 25 суток.
Класс РС: КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.