Финляндия присоединилась к конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами - Морские вести России

Финляндия присоединилась к конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами

15.09.2016

Морской транспорт

8 сентября 2016 года Финляндия присоединилась к Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года. Об этом сообщил секретариат ИМО.

Финляндия стала 52 государством-стороной Конвенции. При этом суммарная валовая вместимость судов этих государств составила 35,1441%. Таким образом порог обратного отсчета до вступления в силу Конвенции достигнут, и документ вступит в силу 8 сентября 2017 года.

Для предотвращения внесения нежелательных видов биологических организмов в существующие экосистемы Конвенция предписывает наличие на судах специальных систем для обработки балластных вод (с механическим, химическим, биологическим способом обработки), обеспечивающих требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных нежелательных организмов и микробов в сбрасываемых балластных водах в соответствии со стандартом качества балластных вод D-2.

Международное свидетельство об управлении балластными водами будет выдаваться при условии выполнения применимых требований Конвенции: выполнение на судне стандарта замены балластных вод D-1, или стандарта качества балластных вод D-2 (при наличии системы управления балластными водами);наличие одобренного морской администрацией государства флага Плана по управлению балластными водами и Журнала операций с балластными водами.

Система управления балластными водами должна быть одобрена морской администрацией государства флага или уполномоченной признанной организацией с выдачей Свидетельства об одобрении типа системы управления балластными водами в соответствии с Руководством ИМО по одобрению систем управления балластными водами (G8).

РС проводит типовое одобрение систем управления судовыми балластными водами, рассмотрение и одобрение судовых Планов по управлению балластными водами. РС уполномочен проводить освидетельствование судов на соответствие требованиям Конвенции от имени Морской администрации Российской Федерации, а также морских администраций 42 стран мира. С полным перечнем поручений РС можно ознакомиться по ссылке на сайте.

На сегодня РС уже проведено освидетельствование систем управления балластными водами 12 компаний и выдано 84 Свидетельства о типовом одобрении систем от имени Морской администрации РФ.

Регистром разработано Руководство по применению Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками. Судам в классе РС, соответствующим требованию стандарта D-1 по безопасной замене балласта в море, при наличии на судне Руководства по безопасной замене водяного балласта в море, присваивается дополнительный знак BWMв символе класса.

РС рекомендует всем судовладельцам оценить степень выполнения требований Конвенции на своих судах, произвести выбор одобренной системы управления балластными водами и разработать соответствующую техническую документацию.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ