Ставки на перевозку СПГ снижаются из-за низкого спроса в Азии и роста предложения
16.03.2016
Морской транспорт
Согласно аналитическому бюллетеню крупнейшего в мире судового брокера Clarksons, ставки на перевозку СПГ продолжают резко снижаться под давлением низкого спроса в Азии и на фоне ввода роста производства СПГ, сообщает ТАСС.
По состоянию на конец прошлой недели, спотовая ставка фрахта танкера для перевозки СПГ типа TFDE (работающий на трех видах топлива) вместимостью 160 тыс. кубометров составляла 27 тыс. долларов США в день, что уже на 7% ниже среднего уровня за 2 месяца с начала года (29 тыс. долларов в день) и на 25% ниже среднего за 2015 год (36 тыс. долларов в день). Средняя ставка фрахта в 2014 году составляла 72 тыс. долларов в день.
Спотовая ставка фрахта танкера типа ST (паровая турбина) вместимостью 145 тыс. кубометров находилась на прошлой неделе на уровне 15 тыс. долларов в день, что на 18% ниже среднего с начала года и в 3 раза меньше среднего за прошлый год (49,3 тыс. долларов в день).
Рынок перевозок СПГ рынок находится под давлением низкого спроса в Северо-Восточной Азии, а также в связи с приходом на рынок новых мощностей по производству СПГ в Австралии и США. Япония и Южная Корея наращивают производство электроэнергии на атомных и угольных ТЭЦ. В Австралии на этой неделе должен заработать проект Chevron Gorgon мощностью 15,6 млн тонн СПГ в год. Ранее в январе начались отправки с проекта Australian Pacific LNG мощностью 9 млн тонн СПГ в год. В феврале был загружен первый танкер на заводе Sabine Passв США, Луизиана.