Hapag-Lloyd улучшил финансовые результаты по итогам 2015 года за счет слияния с CSAV
25.02.2016
Морской транспорт
Предварительная отчетность Hapag-Lloyd свидетельствует о том, что слияние с чилийской CSAV позволило компании значительно улучшить финансовые результаты по итогам 2015, несмотря на слабый рынок.
По предварительным неаудированным данным, опубликованнымHapag-Lloyd, показатель EBITDA за 2015 год составил 831 млн евро, по сравнению с 98,9 млн евро в 2014 году. Показатель EBITсоставил 366,4 млн евро против отрицательного 382,8 млн евро годом ранее. В четвертом квартале EBITDA достигла 140,4 млн евро (-79,7 млн евро в 4 кв. 14), EBIT - 17,8 млн евро (-304,9 млн евро в 4 кв. 14).
Выручка в 2015 году увеличилась до 8,8 млрд евро по сравнению с 6,8 млрд евро годом ранее. Такое улучшение компания в значительной мере объясняет эффектом от присоединения контейнерного бизнеса CSAV в декабре 2014 года. Объем перевозок вырос на 25% до порядка 7,4 млн TEU.
Средняя ставка за перевозку контейнера за 2015 год снизилась на 14% до 1,225 тыс. долларов за TEU. Это, тем не менее, выше, чем у других перевозчиков. Так Maersk Line сообщила, что выручка от перевозки одного 40-футового контейнера в 2015 году составляла в среднем 2,209 тыс. долларов США (т.е. выручка из расчета на TEU - около 1,1 тыс. долларов), NOL - 1,887 тыс. долларов за FEU (900 долларов за TEU).
Экономия от более низких цен на бункер и снижения курса евро по отношению к доллару также способствовала улучшению финансовых результатов. Рост выручки Hapag Lloyd в евро составил почти 30%, в то время как в долларах США - только 8,5%.
Hapag-Lloyd владеет флотом из 177 контейнеровозов. После слияния с контейнерным бизнесом CSAV в декабре 2014 года, емкость флота Hapag-Lloyd почти достигла 1 млн TEU, парк контейнеров составил 1,6 млн TEU, включая один из крупнейших в мире парков рефрижераторных контейнеров.
В ноябре Hapag-Lloyd привлекла около 260 млн евро от продажи чуть более 13 млн акций по 20 евро за штуку. Компания была вынуждена снизить ценовой диапазон размещения с 23-29 евро до 20-22 евро, после того, как опубликованное Maersk предупреждение о рисках падения прибыли отпугнуло нескольких потенциальных инвесторов. Компания тогда сообщила, что намерена направить средства от IPO на приобретение новых судов и расширение парка контейнеров.