Maersk, MSC, и еще 13 линий готовы отказаться от GRI, чтобы прекратить расследование ЕС
11.02.2016
Морской транспорт
Ведущие мировые контейнерные перевозчики Maersk, MSC и еще 13 операторов предложили изменить практику ценообразования, чтобы прекратить антимонопольное расследование ЕС. Как сообщает ТАСС, об этом передает Reuters со ссылкой на информированные источники.
Еврокомиссия инициировала расследование в отношении 18 линейных перевозчиков в ноябре 2013 года по подозрению в незаконном увеличении ставок через публичное объявление так называемых GRI (General rate increase) на своих сайтах и в специализированных изданиях.
Чтобы урегулировать спорную ситуацию операторы предложили публиковать фактические ставки за месяц до вступления в силу, сообщили источники Reuters.
Комиссия планирует обсудить это предложение с грузовладельцами, прежде чем примет решение о продолжении или прекращении расследования.
В случае, если операторы будут признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, им грозят штрафы в размере до 10% от выручки.
Среди компаний, в отношении которых возбуждено расследование,Reuters также называет CMA CGM, Evergreen Marine, Hapag-Lloyd,COSCO и China Shipping, Hamburg Sud, Hanjin, OOCL, Mitsui OSKLines (MOL), United Arab Shipping Company, Nippon Yusen Kaisha,Hyundai Merchant Marine и Zim.