Dole ставит контейнеровозы на сервис Латинская Америка - Калифорния - Морские вести России

Dole ставит контейнеровозы на сервис Латинская Америка - Калифорния

09.02.2016

Морской транспорт

Dole поставила новый контейнеровоз Dole Pacific на регулярный сервис между Калифорнией и Латинской Америкой, что вновь подтверждает тенденцию к отказу операторов от использования конвенциональных рефрижераторных судов. Как передает ТАСС, об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на данные голландского консалтингового агентства Dynamar.

Dole Pacific, и его братья Dole Atlantic and Dole Caribbean имеют вместимость 770 FEU (эквивалент 40-футового стандартного контейнера). Поставка Dole Atlantic и Dole Caribbean на верфи Hyundai Mipo Dockyard запланирована на февраль и май, соответственно.

Три новых судна заменят контейнеровозы меньшей вместимости на сервисе между Сан-Диего, Гуаякиль (Эквадор), Пайта (Перу), Кальдера (Коста-Рика) и Пуэрто Кетцаль (Гватемала).

Dole является оператором крупнейшего в мире рефрижераторного флота, включающего как рефрижераторные суда, так и специализированные контейнеровозы.

Seatrade, который по данным Dynamar, контролирует 14,7% совокупного тоннажа рефрижераторных судов в мире, недавно разместил заказ на шесть судов вместимостью 2,2 тыс. TEU (эквивалент 20-футового стандартного контейнера), с опционом на еще шесть судов.

Доля рефрижераторных судов на глобальном рынке сократилась с 60% в 2000 году до порядка 26% в 2014 году. В период с 2000 года операторы отправили на утилизацию более половины всех конвенциональных рефрижераторных балкеров. По прогнозам Dynamar, этот флот сократится еще на 41% к 2025 году.

Тем временем, вместимость флота контейнеровозов для перевозки рефконтейнеров достигла 2,6 млн TEU в прошлом году, а на сервисах север-юг вместимость контейнерного флота превышает конвенциональный балкерный более чем в шесть раз.

По оценкам Dynamar,вместимость задействованного на сервисах север-юг флота специализированных контейнеровозов составляет 260 млн кубометров, а рефсудов - 40 млн кубометров.

Наибольшую долю в этом сегменте рынка имеет Maersk Line - 103 тыс. слотов для перевозки рефконтейнеров, на втором месте - Hamburg Sud с 87 тыс. слотов, на третьем - Mediterranean Shipping Co. с 85 тыс.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ