Viking Line в 2015 году перевезла 6,6 млн пассажиров
12.01.2016
Морской транспорт
В минувшем году финский судоходный концерн Viking Line перевез 6 568 684 пассажира. Компания сохранила лидерство на линии между Турку и Стокгольмом с долей рынка в 58%. Объемы грузоперевозок выросли на 3%, до 133 363 единиц. А более 70% круизов и поездок теперь бронируются онлайн.
Самым популярным в 2015 г. стал маршрут Хельсинки — Таллин. В путешествие между столицами отправились 1 991 072 чел. Второй год подряд на этом направлении в летний период выполняли дополнительные рейсы паромы Viking XPRS, Mariella и Gabriella. Однако в 2015 году таких отправлений было меньше, а пассажиропоток, соответственно, ниже на 1,7%, чем в 2014 г.
На втором месте маршрут Турку — Аландские острова — Стокгольм, по которому было перевезено 1 939 807 чел., что на 4 тыс. больше, чем в 2014 г. Также Viking Line сохранил лидерские позиции на этом направлении с долей рынка в 58%.
Следующее по популярности сообщение: Хельсинки — Аландскими острова — Стокгольм. Здесь паромами Viking Line было перевезено 1 021 145 пас, — на 42 тыс. меньше, чем в прошлом году. Причин две: плановый апрельский ремонт парома Mariella в доке и, как следствие, меньшее количество отправлений, и сокращение количества пассажиров из России.
Между Швецией и Аландскими островами, по маршрутам: Стокгольм — Мариехамн и Капельшер — Мариехамн, перевезено 919 087 и 687 369 пас, соответственно. В первом случае объём вырос на 60 тыс., благодаря увеличению спроса, во втором — сократился на 19 тыс. из-за меньшего количества отправлений, чем в 2014 г.
В минувшем летнем сезоне, наиболее важном периоде с точки зрения годовых финансовых результатов, было перевезено 2,3 млн. пассажиров. При этом в июле — пиковом месяце на круизном рынке Балтики — был установлен новый корпоративный рекорд — 945 343 перевезённых пассажира, на 20 519 больше, нежели в 2014 г.
В мае был обновлен сайт Viking Line и запущена новая система бронирования. Цель — создать гибкую платформу, удобную для мобильных телефонов и облегчающую процесс бронирования путешествий (включая услуги на берегу и отели) онлайн. В результате доля бронирований онлайн выросла на 5% и сейчас составляет более 70%, от всего объема заказов.
«Общая цифра в почти 6,6 млн. пассажиров выглядит весьма обнадеживающе. Это отражает доверие наших клиентов к нам. У нас получился, в целом, стабильный год, несмотря на ослабление экономики в большинстве близлежащих регионов. Например, финская экономика не показывает рост, в то время как шведская — относительно стабильна и мы ждем увидеть ее среди наиболее быстрорастущих в Европе в ближайшем будущем. Экономическая ситуация в России негативно отразилась на туриндустрии, а доля пассажиров с российским паспортом на наших паромах снизилась. В то же время мы наблюдаем растущий интерес к нашим услугам в других европейских странах и в Азии. В целом, круизный рынок региона стабилен, а усиливающаяся конкуренция продолжает стимулировать спрос на короткие путешествия», — резюмировал итоги 2015 года генеральный директор Viking Line Ян Хансес.