Эксперты ожидают углубление кризиса в сегменте балкерных перевозок в 2016 г.
30.12.2015
Морской транспорт
Согласно прогнозам, следующий год для судоходных компаний, которые вовлечены в балкерные перевозки, будет крайне тяжелым. Остаться на плаву и выдержать кризис на рынке, который продолжает углубляться, смогут только наиболее приспособленные компании. Как передает ТАСС, об этом сообщает Reuters со ссылкой на экспертов.
По опубликованным данным, снижение спроса на уголь и железную руду со стороны Китая, который является основным потребителем данной продукции, во второй половине 2015 года отчасти является причиной сложившийся ситуации.
Так в конце прошлой недели Baltic Dry Index - ключевой индекс, отражающий динамику стоимости перевозок сухого груза морем - снизился до 478 пунктов, что чуть выше антирекорда на уровне 471, установленного в начале декабря, и на 95% ниже пикового показателя в 2008 году.
В отличие от сухогрузов, танкерным перевозчикам за последние месяцы удалось увеличить свою прибыль, в частности из-за снижения цен на нефть. Выгодный сегмент стал привлекать новых судовладельцев.
Средняя прибыль супертанкеров, перевозящих 2 млн баррелей нефти, на основе ближневосточного бенчмаркинга, превышает 110 тыс. долларов в день.
В то время как прибыль судов класса Capesize, самых крупных судов для перевозки угля и железной руды, за последние недели снизилась до 5 тыс. долларов в день, что ниже операционной стоимости судна, которая в среднем достигает 8 тыс. долларов.