Дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале в 2015 году увеличились в два раза по сравнению с 2013 г. - Морские вести России

Дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале в 2015 году увеличились в два раза по сравнению с 2013 г.

23.12.2015

Морской транспорт

Устойчивая тенденция понижения уровня Каспийского моря, которая наблюдается в последние годы, привела к существенным изменениям гидрологического режима Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). В связи с этим, ФГУП «Росморпорт» был вынужден увеличить ежегодные объемы дноуглубительных работ на данном судоходном канале практически в 2 раза по сравнению с 2013 годом.

В 2015 году предприятием выполнено ремчерпание в объеме более 4 млн куб. м, что позволит осуществлять безопасное мореплавание судов с осадкой до 4,2 м. В 2016 году планируется выполнение ремонтных дноуглубительных работ в объеме 5,8 млн куб. м.

Значительный физический и экономический эффект по ремонту канала достигнут предприятием за счет использования собственного дноуглубительного флота: земснарядами «И. Черемисинов», «А. Волынский» и «Уренгой» было извлечено более 2 млн куб.м грунта. Для оптимизации затрат по обеспечению безопасности судоходства ФГУП «Росморпорт» ведет комплекс работ по увеличению численности собственного дноуглубительного флота: программой деятельности на 2016 год запланировано строительство рефулерного землесоса аналогичного земснаряду «А. Волынский».

Также необходимо отметить, что в процессе проведения ремонтных дноуглубительных работ по заказу ФГУП «Росморпорт» специализированные институты проводят экологический мониторинг участков работ и районов отвала грунта. Кроме того, были проведены компенсационные мероприятия по возмещению ущерба рыбным запасам путем выпуска молоди сазана и осетровых.

ВКМСК является единой глубоководной магистралью, объединяющей водные пути р. Волги и Каспийского моря. Его общая протяжённость, включая русловую и морскую части, составляет 188 км. Дноуглубительные работы канала ежегодно выполняются в соответствии с «Проектом проведения ремонтных дноуглубительных работ на участке 0-188 км Волго-Каспийского морского судоходного канала на период до 2018 г. с разработкой природоохранных мероприятий. Морская часть», получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ