Буксир «МБ-97» проекта 02790 успешно завершил швартовные и ходовые испытания
17.12.2015
Морской транспорт
Буксир «МБ-97» (стр.№508) проекта 02790 (ПЕ-65) успешно завершил швартовные и заводские ходовые испытания. В ближайшее время начнется работа государственной приемной комиссии по приемке буксира. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба судостроительного завода «Пелла».
Судно предназначено для выполнения следующих операций:
- Буксировка судов и плавучих сооружений в открытом море и портовых акваториях
- Эскортные операции на скорости до 10 узлов
- Борьба с пожарами на плавучих и береговых объектах
- Поисково-спасательные работы
- Хождение в разряженном льду толщиной до 0,6 м на скорости до 6-8 узлов
Технические параметры:
Длина наибольшая - 34,4 м
Ширина наибольшая- 12,1 м
Осадка- 4,4 м
Скорость- 13,5 узлов
Сила тяги на гаке - 61 тонн
Символ класса - KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС
Пропульсивный комплекс- ВРК US 255/3625 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность - 2х1840 кВт, 1600 об/мин, MTU 16V4000M63R
Водоизмещение буксира в полном грузу составляет 945 т.
Палубное оборудование:
- носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140-180-2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН;
- кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20-180-1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН;
- буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи;
- грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.
Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).