NOL продается с дисконтом - Alphaliner
10.12.2015
Морской транспорт
Предложенная цена 1,30 сингапурских долларов за акцию предполагает оценку NOL на уровне 2,41 млрд долларов США, что составляет 0,96 от балансовой стоимости компании, которая по состоянию на конец сентября составляла 2,52 млрд долларов США.
По прогнозам Alphaliner, готовность акционеров NOL отказаться от премии к балансовой стоимости компании будет иметь существенные последствия для отрасли, прежде всего, в связи с последующими сделками.
Значительная доля рынка, которую APL (бренд, под которым работает NOL( имеет на рынке транстихоокеанских перевозок и трейде из Азии на Ближний Восток, а также ее терминальные активы в США, Европе и Азии стратегически важны для CMA CGM.
С другой стороны перевозчику придется столкнуться с значительными сложностями в связи с этой сделкой.
В первую очередь, речь идет о регуляторных рисках: слияние должно быть одобрено антимонопольными органами Китая, ЕС и США. Условия сделки оговаривают, что необходимые разрешения должны быть получены в течение года - до 7 декабря 2016 года.
CMA-CGM уже имеет печальный опыт срыва регуляторами больших и перспективных начинаний. В прошлом году компания должна была войти в альянс Р3 Network с Maersk Line, Mediterranean Shipping Co. - инициатива получила разрешения от антимонопольных органов ЕС и США, но была заблокирована Китаем.
Во-вторых, и сама цена тоже имеет значение. Как отмечает Alphaliner, приобретение NOL, долги которой составляют 5,03 млрд долларов США, значительно увеличит долговую нагрузку на CMA CGM. Собственный чистый долг французского перевозчика на сегодняшний день оценивается в 3,26 млрд долларов при капитале в 5,40 млрд долларов. Чтобы сократить долговую нагрузку, CMA CGM уже заявила о намерениях продать активы стоимостью 1 млрд долларов после завершения сделки.
В-третьих, немаловажным фактором является то, что сделка совершается в условиях неблагоприятной ситуации на рынке контейнерных перевозок, когда фрахтовые ставки находятся на беспрецедентно низких уровнях. По оценкам Alphaliner, контейнерооборот объединенной компании составит порядка 17 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), т.о., снижение средней ставки на 100 долларов за TEU будет означать для оператора сокращение выручки на 1,7 млрд долларов. Аналитик отмечает, что за последние 9 месяцев снижение средней ставки фрахта у APLсоставило 170 долларов за TEU, у CMA CGM - 126 долларов за TEU. При этом Alphaliner прогнозирует продолжение спада на рынке на ближайшие месяцы.