Турция в случае закрытия проливов для транспортировки нефти РФ потеряет в год до $440 млн - Морские вести России

Турция в случае закрытия проливов для транспортировки нефти РФ потеряет в год до $440 млн

03.12.2015

Морской транспорт

Турция в случае закрытия проливов для транспортировки российской нефти потеряет в год до $440 млн. Об этом сказал глава «Транснефти» Николай Токарев, передает ТАСС.

«Что такое закрыть проливы? Это значит, что 110-115 млн тонн нефти и нефтепродуктов должны уйти через какие-то другие направления и не попадут потребителю через турецкие проливы. Турки тоже умеют считать: транспортировка одной тонны нефти стоит в среднем 3 доллара, не больше 4 долларов. Давайте умножим 110 млн тонн на 4 доллара – это то, что потеряет Турция», – сказал он.

Токарев отметил, что из 110 млн тонн примерно 60 млн тонн российского происхождения, 25-27 млн тонн нефти и 35 млн тонн нефтепродуктов. Остальное – 40 млн тонн нефти КТК, казахстанская и азербайджанская нефть.

При этом глава «Транснефти» подчеркнул, что Россия сможет перенаправить свои потоки через другие направления.

«Мы найдем возможность со своими объемами выйти. Даже если будет сепарировать только российских производителей, Мы это размещаем на Балтику, у нас на этих направлениях (балтийских портов – прим.) профицит мощностей, есть ж/ д транспорт, в конце концов. Мы свою нефть раскидаем без проблем», – сказал он.

«Я прихожу к выводу, что реальной угрозы с транспортировкой российской нефти через проливы нет», – подытожил Токарев.

Ранее официальный представитель ОАО «АК «Транснефть» Игорь Демин заявлял, что Россия обладает достаточным профицитом трубопроводных мощностей, чтобы, в случае перекрытия Турцией черноморских проливов, перенаправить эти объемы нефти для выполнения своих обязательств по поставкам.

Также Демин напомнил, что Турция, в соответствии с Конвенцией Монтрё, может регулировать проход через черноморские проливы только военных кораблей. Для торговых судов Конвенция Монтрё сохраняет свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время.

Таким образом, в нынешней ситуации нет правовых оснований закрывать проливы для российских судов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ