Правительство Китая одобрит слияние Cosco- China Shipping Group в январе
19.11.2015
Морской транспорт
Правительство Китая утвердит слияние двух крупнейших государственных судоходных компаний Cosco и China Shipping Group в январе текущего года. Как передает ТАСС, об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники.
China Ocean Shipping Co., или Cosco Group, и China Shipping Group Co. ведут переговоры о слиянии уже несколько месяцев. Согласно публикации, приоритетом является объединение контейнерных подразделений двух холдингов, а также обсуждается слияние танкерных и терминальных операций.
По данным источников WSJ, основная сложность при согласовании схемы слияния заключается в условии избежать каких-либо сокращений, несмотря на значительное количество смежных и пересекающихся активов.
Cosco Container Lines оперирует флотом из 175 контейнеровозов, CSCL - 156. Объединенная компания станет четвертым крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире после Maersk Line,Mediterranean Shipping Co. и CMA CGM.
«Я думаю, что мы стоим перед новой волной консолидации в отрасли, - предположил в интервью WSJ генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу, связывая это с продолжающимся ослаблением рынка, - Я буду очень удивлен, если слияния Cosco-CSCL не произойдет,... и также вероятны слияния в Корее и других странах.»
Maersk сам наряду с CMA CGM ведет переговоры о покупке сингапурской Neptune Orient Lines Ltd.
Китай также форсирует объединение China Merchants Energy Shipping Co. и Sinotrans & CSC Holdings Co. По данным китайских СМИ, в отличие от слияния Cosco и China Shipping, ChinaMerchants Group, очевидно, полностью приобретет бизнес Sinotrans& CSC, так как группы не имеют большого числа пересекающихся активов.China Merchants является портовым и судоходным оператором, также предоставляет финансовые услуги, в то время как Sinotrans & CSC является логистической компанией и занимается фрахтованием судов.