Maersk и CMA CGM ведут переговоры о покупке NOL - Морские вести России

Maersk и CMA CGM ведут переговоры о покупке NOL

09.11.2015

Морской транспорт

Neptune Orient Lines Ltd. ведет переговоры о возможной продаже с AP Moller-Maersk A/S и CMA CGM. Как передает ТАСС, об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на заявление компании для Сингапурской фондовой биржи.

По данным издания, сделка могла бы помочь крупнейшим контейнерным перевозчикам в мире (Maersk - номер 1, CMA CGM - номер 3) справиться с последствиям жестокого кризиса в отрасли. В условиях падения спроса и переизбытка мощностей на рынке, операторы образовывают стратегические альянсы и ищут способов резкого сокращения затрат. На прошлой неделе Maersk объявил программу мероприятий, предусматривающую сокращение 4000 рабочих мест, сервисов и инвестиций в новые суда.

По мнению источника WSJ, близкого к процессу переговоров, успех процесса будет зависеть от цены и оценки перспектив того, насколько гармонично сервисы NOL смогут дополнять существующие сети Maersk или CMA CGM с учетом их относительно слабого присутствия на транс-тихоокеанских маршрутах из Азии в Америку.

NOL, оперирующий под брендом APL, был основан в 1968 году как национальный судоходный оператор Сингапура. 65% NOL принадлежит Temasek Holdings, суверенному фонду благосостояния Сингапура, еще 35% торгуется на Сингапурской фондовой бирже.

Весной этого года группа продала свое прибыльное логистическое подразделение APL Logistics Ltd. японской Kintetsu World Express Inc. за 1,2 млрд долларов США. Убытки NOL в третьем квартале текущего года составили 96 млн долларов.

По оценкам аналитиков, которые приводит WSJ, в условиях замедления спроса переизбыток мощностей на рынке контейнерных перевозок достигает 30%. Ставки на грузоперевозки на ключевых трейдах упали до уровня, едва покрывающих затраты перевозчиков на топливо.

Альянсы перевозчиков являются формой консолидации, широко практикуемой в отрасли. Слияния в судоходной отрасли довольно редки. Однако, по предварительным сообщениям, правительство Китая инициировало слияние двух крупнейших национальных судоходных компаний Cosco Group и China Shipping Group Co.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ