Заложен киль головного судна серии новых арктических танкеров проекта 42К - Морские вести России

Заложен киль головного судна серии новых арктических танкеров проекта 42К

28.10.2015

Морской транспорт

26 октября 2015 года состоялась торжественная церемония закладки киля головного судна серии челночных танкеров высокого ледового класса проекта 42К Arctic Shuttle Tanker, строящихся под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на верфи Samsung Heavy Industries Co., Ltd по заказу группы компаний Совкомфлот.

Все суда серии из шести танкеров будут названы именами знаменитых российских исследователей Арктики, в том числе участников Великой Северной экспедиции XVIII века.

Строительство судов ведется на совместный класс РС и Регистра Ллойда (LR). Совкомфлот является судовладельцем трех танкеров данной серии.

Все танкеры серии предназначены для работы в высоких широтах при температуре до - 45°С в условиях круглогодичной навигации. Они спроектированы с учетом всех применимых требований РС, а также международных норм и стандартов. Суда будут выполнять задачи по транспортировке сырой нефти из района Обской губы. Окончание строительства и поставка головного судна заказчику планируется на конец июня 2016 года. Завершение строительства серии намечено на 2017 год.

Основные характеристики:

длина - 248,00 м; ширина - 34,00 м; высота борта - 15,00 м; осадка расчетная - 9,50 м; дедвейт - 42 000 т.

Символ класса РС: KM (*) Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM BLS-SPM Oil Tanker (ESP) CSR.

Дополнительная информация:

Техническое наблюдение за постройкой новой серии танкеров является логическим продолжением участия РС в проектах по строительству высокотехнологичных судов на верфях Республики Корея. С момента открытия специализированного участка РС по судостроению и техническому сопровождению проектирования в г. Пусан в марте 2012 при участии РС были построены серии газовозов для перевозки СУГ типа «Сибур Воронеж» грузовместимостью 20 600 куб. м и крупнотоннажных газовозов СПГ с мембранными танками грузовместимостью 170 000 куб. м типа «Великий Новгород». В настоящий момент в рамках реализации на шельфе Арктики масштабного российского проекта Ямал СПГ по производству сжиженного природного газа, в Республике Корея под техническим наблюдением РС ведется строительство серии арктических газовозов СПГ, которые будут способны работать при температуре до – 50 ̊ С и самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 м.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ