Греческие судовладельцы инвестировали $5,6 млрд в строительство новых судов с начала года
26.10.2015
Морской транспорт
Несмотря на сложную ситуацию в экономике, флот, контролируемый греческими судовладельцами, продолжает расти. С начала этого года греческие судовладельцы заказали в общей сложности 118 судов стоимостью более 5,6 млрд долларов США. По информации ТАСС об этом сообщает Seatrade-Maritime.com со ссылкой на данные аналитического агентства Naftiliaki Greek Shipping Intelligence и судового брокера Clarksons.
Согласно недавнему исследованию Naftiliaki, греческий капитал также инвестировал 3 млрд долларов в покупку 42 судов на вторичном рынке.
В структуре инвестиций преобладали заказы на суда для перевозки энергетических грузов: были размещены заказы на 70 танкеров и 15 танкеров-газовозов, в основном для перевозки СПГ. В числе сделок на вторичном рынке, правда, более половины составили балкеры (23 судна), и был приобретен один контейнеровоз.
Clarksons Research Services отмечает, что хотя более высокий спрос на танкеры является универсальной тенденцией на сегодняшнем рынке, объем новых заказов греческих судовладельцев брутто-тоннажом 4,3 млн тонн превышает совокупный объем заказов, размещенный китайскими и японскими судовладельцами вместе (2,2 млн тонн и 1,95 млн тонн, соответственно). Число новых заказов на балкеры составило всего 15 единиц, контейнеровозы - 16 единиц.
По состоянию на середину октября, совокупный портфель заказов в интересах греческого капитала составлял 463 судна, что на 66 судов или 14% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, валовый дедвейт заказанных судов составляет на сегодняшний день 46,69 млн тонн, что всего на 1,65 млн тонн (3%) меньше, чем в 2014 году. Количество заказанных танкеров составляет 141 судно, что на 12 судов больше, чем в прошлом году.
Анализ Clarksons свидетельствует о том, что в условиях снижения спроса на новые суда в этом году, структура спроса заметно укрупняется, и значительно большая доля заказов приходится на 10 крупнейших стран-судовладельцев. По данным Clarksons, объем судостроительных заказов этих 10 стран по итогам первого полугодия текущего года снизился на 30% к уровню аналогичного периода прошлого года, в то время как снижение спроса со стороны стран, не входящих в ТОП-10, превысило 60%.